Что происходит с ценами на авторынке России в новом году
Обычно бренды увеличивают цены автомобилей в начале года на три-четыре процента, но нынешняя ситуация оказалась особой: повышение у ряда марок произошло в конце 2022 года, причем на семь процентов.
У Chery пока действует декабрьский прайс-лист, а у Changan модель Uni-K подорожала, в то время как другие подешевели. Haval и Great Wall снизили цены: автомобили 2022 года выпуска стали дешевле на 50-150 тысяч рублей. Отметилась корректировкой и Lada, слегка удешевившая Niva Legend — на восемь тысяч рублей в обеих «антикризисных» версиях. УАЗ же, напротив, решил поднять стоимость внедорожников на 30 тысяч рублей.
Однако дилеры предупреждают о возможном подорожании машин 2023 года выпуска, которые пока не оценены. Также на стоимость «китайцев» может повлиять падение рубля по отношению к юаню. По прогнозам, цены после затишья все же начнут увеличиваться и могут вырасти на 3-10 процентов.
По данным аналитиков «Автостата», за весь 2022 год в России был продан 626 281 новый легковой автомобиль, в то время как в 2021 году реализовали 1 515 837 штук. То есть, рынок с уходом западных брендов сократился на 58,7 процента. Лидирует по продажам отечественная Lada, хотя она также столкнулась с серьезным падением спроса.