Электрокар Renault 5 в ретростиле: первые изображения
Судя по изображениям, внешне серийный хэтчбек Renault 5 E-Tech electric и правда недалеко уйдет от прототипа, представленного в 2021 году. Ключевым элементом дизайна названы фары. Метки в их центре должны напоминать зрачок и придавать «лицу» машины человекоподобное выражение. Раздутые колесные арки служат отсылкой к R5 Turbo, а задние фонари выступают продолжением боковых панелей кузова, что уменьшает завихрения и улучшает общую аэродинамику.
Капот с крупной встроенной панелью с индикатором заряда тяговой батареи в виде огромной цифры 5 здесь тоже служит отсылкой к прошлому. У оригинального Renault 5 на этом месте был воздухозаборник, но новинка принадлежит к другой эпохе. К слову, аналогичную «фишку» Renault недавно применил на прототипе нового Twingo: на его капот вынесли трехсекционный индикатор.
У Renault 5 E-Tech electric будут традиционные дверные ручки (задние расположат на оконных стойках), короткие свесы и козырек над задним стеклом. Из габаритов известна длина — 3,92 метра.
Пятидверка будет построена на платформе AmpR Small (бывшая CMF-B EV) и получит батарею емкостью 52 киловатт-часа, на одном заряде которой сможет проезжать до 400 километра (WLTP). Из особенностей — задняя многорычажка и, впервые для серийной машины, поддержка технологии V2G, с помощью которой излишки энергии можно отдавать обратно в магистральную электросеть. По некоторым данным, сменщик устаревающего Zoe будет стоить 25 тысяч евро — 2,4 миллиона рублей.