Видео: как тестируют первый электрический Rolls-Royce
С выходом купе Spectre начнется третий период возрождения британской марки. И чтобы понять, о чем идет речь, нужно вернуться на 19 лет назад. Первой вехой в новой истории компании стал выпуск Phantom VII на собственном шасси — это период Rolls-Royce 1.0. Последовавший за ним переход на гибкую архитектуру Architecture of Luxury считается началом второго этапа трансформации, Rolls-Royce 2.0. А интеграция электрической силовой установки и «децентрализованного интеллекта» запустит третий период Rolls-Royce 3.0.
Это значит, что Spectre будет самым подключенным и «умным» автомобилем из когда-либо созданных в Гудвуде. В электрокаре на пять километров больше проводки и в 25 раз больше строчек программного кода, чем в любой другой существующей модели. А количество подфункций бортовой электроники, по сравнению с тем же «Фантомом», больше аж в 35 раз. При этом новая архитектура обеспечивает прямой из свободный обмен данными между всеми элементами сети, без их централизованной обработки.
Основой Spectre станет адаптированная платформа от Cullinan и Ghost, а по размерам купе будет близко в нынешнему «Фантому». Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления Cd равен 0,26: отчасти в этом есть заслуга новой статуэтки «Дух экстаза». Батарея установлена между осями, и благодаря специальным каналам для проводки и контуров систем охлаждения она ещё выполняет роль 700-килограммовой шумоизоляции. Колеса — диаметром 23 дюйма, причем такие последний раз ставили на купе Rolls-Royce в 1926 году.
Известно, что для электрокара разработана самая сложная за всю историю Rolls-Royce программа ходовых испытаний: прототипы Spectre в общей сложности проедут 2,5 миллиона километров, что эквивалентно 400 годам эксплуатации. Пока тесты завершены на 25 процентов, но сроки выхода модели на рынок не изменились: первые покупатели получат машины в IV квартале 2023 года.
Сейчас двухдверки шлифуют лед шведского озера Хурнаван, всего в 55 километрах от северного полярного круга. Температура здесь опускается до минус 40 градусов по Цельсию, но эти условия идеальны для проверки работоспособности всех систем — от климат-контроля до страхующей электроники и обогрева батареи.
Ожидается, что основные узлы силового привода Spectre разделит с кроссовером BMW iX и ещё не вышедшим седаном i7. По данным Autocar, двухмоторная установка Spectre будет аналогична iX M60. Также предполагается, что электрокар оснастят батареей на 100 киловатт-часов, а без подзарядки он сможет проезжать не менее 500 километров.