Volkswagen сократит производство из-за дефицита микросхем
По словам Гриффитса, во втором квартале нынешнего года проблема с поставками комплектующих может усугубиться. Это может привести к более существенным убыткам для Volkswagen, который ранее прогнозировал снижение объемов выпуска машин на 100 тысяч единиц в первом квартале 2021 года.
Гриффитс добавил, что нехватка полупроводников – это «главная проблема», стоящая перед концерном на сегодняшний день. Представители Volkswagen уже предупредили, что у компании не хватит мощностей, чтобы до конца нынешнего года компенсировать отставание от производственного плана.
Volkswagen – далеко не единственный автопроизводитель, пострадавший от нехватки чипов. На прошлой неделе Ford приостановил сборку машин сразу на нескольких фабриках в США и Европе, а Daimler заявил о переводе нескольких тысяч рабочих на неполный день. Различные меры из-за дефицита деталей принимали Jaguar Land Rover, General Motors, Renault, Toyota и Nissan, BMW и Skoda. Peugeot заявил, что по той же будет выпускать новый кроссовер 308 с аналоговой «приборкой» вместо цифровой.
С перебоями в поставках столкнулся и российский автопром. 21 апреля АвтоВАЗ остановил сборку своего бестселлера – Lada Granta, но только всего на два дня: конвейер вновь запустили в пятницу. По словам представителя завода, причиной простоя стала «нехватка одного из комплектующих», однако он не уточнил, какого именно.
Микросхемы, объемы выпуска которых значительно сократились во время локдауна, используются в автомобильной электронике. В частности, чипы необходимы для систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, приборных панелей и мультимедийных систем, а также блоков управления двигателем и кузовной электроникой.