Китайская FAW отказалась от идеи выпуска 1400-сильного гиперкара в Италии
Три года назад китайская FAW Group заключила соглашение с молодым стартапом Silk EV и собиралась начать производство гиперкаров Hongqi S9 в итальянской «Долине моторов».
Новоиспеченный партнёр FAW успел даже объявить о планах построить завод в Эмилия-Романья, недалеко от штаб-квартир Ferrari, Lamborghini, Maserati и Pagani. Амбициозный проект вот-вот должен был выйти на финишную прямую, но деятельностью Silk-FAW Automotive внезапно заинтересовалась местная прокуратура.
Правда, ещё в прошлом году совместное предприятие покинули ключевые топ-менеджеры, а сама компания была переименована в Silk Sports Car Company. До сих пор неясно, вышли ли китайцы из проекта или придумали новую схему сотрудничества, но в руководстве фирмы остался только Джонатан Крейн, основатель загадочного Silk EV с «офисами по всему миру и компетенциями в автомобильной отрасли». Именно ему предстоит отвечать на обвинения в незаконных попытках получить десятки миллионов евро из государственных фондов.
Судьба гибрида Hongqi S9, первую итерацию которого представили ещё в 2019 году, тоже туманна. Для него был заявлены разгон до «сотни» за 1,9 секунды, «максималка» свыше 400 километров в час, а также силовая установка с битурбодвигателем V8 4.0 и тремя электромоторами. Комбинированная отдача должна была составить около 1400 лошадиных сил.
Над обликом двухдверки потрудился бывший дизайнер Alfa Romeo, SEAT и Audi Вальтер де Сильва, поэтому в Silk-FAW придумали историю о единение школ дизайна Востока и Запада.
Партнеры хотели выпустить всего 99 экземпляров S9. Производство, помимо Эмилии-Романья, также планировали организовать в китайской провинции Гирин. Первые поставки были намечены на 2022 год.
Стоить китайский супергибрид должен был около полутора миллионов долларов, что соответствует 114,7 миллиона рублей. В конкурентов к нему сразу же записали Bugatti Chiron, Koenigsegg Jesko и Czinger 21C.