Бывший шеф-дизайнер Volkswagen впервые показал уникальный Porsche 550one
Машину строили по заказу Фердинанда ПиехаРодстер Porsche 550one задумывался как современная версия модели 550 Spyder (1953–1956). И если взглянуть на корму, то несложно заметить, что между этими машинами много общего: двухдверке достались и характерные вентиляционные прорези за дверьми и на крышке моторного отсека, и установленный по центру патрубок выпускной системы.
Однако вдохновением для дизайнеров стал не просто спорткар из 1950-х, а конкретный автомобиль. Де Сильва называет машину The Little Bastard («маленький ублюдок») — такое прозвище было у гоночного Порше американского актера Джеймса Дина.
Между тем экспериментальный родстер разительно отличается от родственного Boxster (987) не только внешностью, но и интерьером. Например, здесь иная передняя панель и центральная консоль; на дверях есть дефлекторы вентиляции, а обычные ручки заменены «гоночными» лямками. О двигателе ничего не говорится, однако, судя по всему, предполагалось, что он будет работать в паре с механической коробкой передач.
Упоминаемый в посте де Сильва концепт Volkswagen BlueSport намекает на совместный проект Porsche, Volkswagen и Audi по разработке спорткара начального уровня на платформе Mimo. Вероятно, 550one и есть один из вариантов того самого недорогого и доступного Порше.
Из-за финансирования разработки Macan проект 550one отложили в сторону, поэтому все что от него осталось — это полноразмерный неходовой макет, который прежде не показывали широкой публике. Как не показывали и секретные проекты дизайн-бюро Porsche. Информацию о них немецкий производитель раскрыл только в ноябре прошлого года.
Среди представленных концептов были и четырехместный заднемоторный спорткар, и сервисный фургончик Renndienst 2018 года, и превращенный в мелкосерийную модель лемановский прототип 919 Street. А ещё там был Vision Spyder 2019 года, тоже намекающий на маленький Porsche.