Классический Fiat 124 перевели на электротягу
Донорами для электрического Spider America EV выступают родстеры Fiat 124 Sport Spider, выпускавшиеся в 70-х годах прошлого столетия. В Roadster Salon избавляются от оригинального двигателя и устанавливают вместо него батарейную силовую установку, разработанную фирмой Electric GT. При этом на машинах удается сохранить исходную механическую коробку, причем передвигаться можно и переключая передачи, и в полностью автоматическом режиме.
Отдача двухмоторной установки составляет около 203 лошадиных сил и 270 Нм крутящего момента — самый мощный двигатель Fiat 124 Sport Spider выдавал 135 сил. С места до 60 миль в час (97 километров в час) Spider America EV разгоняется за шесть секунд — вдвое быстрее донорского «Фиата». Максимальная скорость — 210 километров в час. Запас хода не указан, но, по словам компании, он выше, чем у современного Fiat 500e (200 километров по WLTP).
Помимо замены двигателя, специалисты Roadster Salon модернизируют рулевое управление родстера, шасси, тормоза и усиливают кузов. Салон обшивают дорогой кожей в стиле винтажных Maserati и Ferrari. Начальная цена электрокара — 139 995 долларов, что эквивалентно 8,6 миллиона рублей. Можно заказать базовую модель на основе Lusso S2 с одним электромотором — она обойдется в 89 995 долларов или 5,5 миллиона рублей.
В последние годы конверсия классических машин в электрокары набирает популярность. Причем кит-комплекты предлагают не только сторонние фирмы, но и сами производители. Например, в 2017 году Jaguar показал батарейный родстер на базе E-Type, а стартап Lunaz, основанный бывшим техническим директором Renault F1 Джоном Хилтоном, предложил переводить на электротягу британские классические спорткары.