Легкий как перышко: представлен рестомод Sportec SUB1000
Швейцарская фирма Sportec, которая в прошлом году удивила нас рестомодом Project Ferdinand на базе Porsche 964 (1989—1993), представила новый проект — купе SUB1000. Название служит намеком на низкий вес. И действительно, масса машины — всего 990 килограммов, на полтонны меньше нынешнего 911 GT3 RS. Добиться этого помогло широкое применение композитов. Так, двери, бамперы, капот, крышка моторного отсека и крылья сделаны из углепластика и кевлара, а боковые стекла заменены на поликарбонат Makrolon.
Шасси у Sportec SUB1000 почти гоночное. В подвесках используются амортизаторы MCS 3W с выносными компенсационными камерами (раздельные регулировки низко- и высокоскоростного сжатия плюс отбоя), настройкой которых занимался трехкратный победитель «24 часов Ле-Мана» Марсель Фесслер. Двигатель — «оппозитник» 3.4. Это «расточенный» штатный мотор Porsche 911 G-серии (1973—1989) объемом 3,2 литра. Тут стоят распредвалы с более агрессивным профилем кулачков, кованные поршни, усиленные шатуны, новый впуск и выпуск. На случай «подубасить по треку» есть даже дополнительные масляные охладители.
Отдача агрегата — 270 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента, хотя позднее может появиться другая его версия мощностью около 315 сил. Коробка передач — пятиступенчатая «механика». На задней оси рестомода стоит самоблокирующийся дифференциал, тормоза — от Sportec. Внутри — концентрат олдскула, причем самого лучшего. Весь салонный пластик, или почти весь, заменен на алюминий. Переключатели — от кубковых Porsche. Дорогая кожа, техническая ткань — всё это можно выбирать по своему усмотрению. Водитель и пассажир сидят в углепластиковых «ковшах», а защищает их сварной полукаркас.
При этом у SUB1000 есть доступ на обычные дороги и сертификаты, подтверждающие, что автомобиль соответствует действующим шумовым и экологическим нормам. Не раскрывается только цена, которая в подобных проектах ограничена лишь фантазией заказчика.