Spyker выпустит три модели и частично переедет в Россию
На самом деле те же самые планы были объявлены приоритетными в 2020 году, когда подконтрольные Ротенбергу и Пессису BR Engineering, SMP Racing и Milan Morady заявили, что помогут Spyker запустить в серийное производство суперкары C8 Preliator, B6 Venator и кроссовер D8 Peking-to-Paris. Однако уже в начале 2021-го Spyker подала заявление о банкротстве. Деньги от российских бизнесменов компания так и не получила, потому что стороны не смогли договориться об условиях.
Теперь же Spyker объявил, что соглашение фактически подписано, остались лишь юридические формальности. Инвесторы те же. Цели тоже. Производство собираются организовать в трёх странах. Сборкой машин займётся новый завод в Нидерландах. Углепластиковые кузова будут изготавливать у нас. А весь инжиниринг разделят между Германией и Россией. В гамме двигателей Spyker будут олдскульные «восьмерки» и гибридные установки. Компания делает ставку на энтузиастов, поэтому пока обойдётся без широкомасштабной электрификации.
Первым бензоэлектрическим «Спайкером», вероятно, станет кроссовер D8 Peking-to-Paris. В 2017-м его хотели оснащать пятилитровым V8 от Koenigsegg в паре с электромоторами, но сейчас эту схему могут пересмотреть. Однако, если компания решит возобновить сотрудничество со шведами, под капотом вседорожника хотелось бы видеть что-то вроде «битурботройки» 2.0 с системой газораспределения без распредвалов, как у Gemera.