В Санкт-Петербурге перезапустят два автозавода до конца года
«Единственная отрасль, которая сейчас остановлена, — это производство автомобилей. Мы вместе с федеральным центром активно работаем над ее переформатированием. Есть варианты по оставленным производствам, по открытию новых направлений», — сказал Беглов.
Он также напомнил, что в Петербурге идет работа над отечественными электрокарами. «Батарейные» машины создают оборонный завод «Алмаз-Антей» и политехнический университет Петра Великого. Оба работают над машинами E-Neva на собственной модульной платформе, а три года назад политех совместно с КамАЗом создал прототип электрокара «Кама».
«Это тоже одна из тем, и почему бы не производить их в Петербурге на одной из баз кластера? И мы ведем сейчас эти переговоры», — добавил губернатор. В январе пресс-служба АвтоВАЗа, которому отошел завод Nissan, уточнила, что именно E-Neva может встать на его конвейер по соседству с новыми Lada.
Сам АвтоВАЗ будет выпускать там китайские автомобили под шильдиком Lada: в планах значатся некие модели классов C и D, которые не будут конкурировать с нынешней линейкой. Сообщалось, что производство стартует в течение 2023 года, причем планируется собрать 10 тысяч машин. Таким образом, экс-завод Nissan может стать одной из первых перезапущенных площадок.
Помимо него в Санкт-Петербурге есть заводы, принадлежавшие Hyundai и Toyota. Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) в Сестрорецке могут продать компании из Казахстана, а на территории экс-завода Toyota хотят создать индустриальный парк, предоставив площади «промышленным предприятиям, которые будут нуждаться в земельных ресурсах».