Новости2 мин.

Самый быстрый Studebaker Бонневилля продадут с аукциона

Машина легендарного Нила Томпсона в 1966 году смогла разогнаться до 467 километров в час

© Gooding & Company

С аукциона продадут самый быстрый Studebaker. Его построил Нил Томпсон, одни из известнейших гонщиков Бонневилля. Машина использует шасси «Студебекера» 1953 года, но для улучшения аэродинамики оснащена передней частью от Chevrolet Corvette. В 1966-м купе установило рекорд скорости: 272 мили в час (438 км/ч) в двух направления и 290 миль в час (467 км/ч) — в одном.

Сегодня до 300 километров в час разгоняются по льду Байкала даже на вполне серийных автомобилях. Но 60 лет назад всё было иначе. Такие скорости могли развивать разве что специально созданные под заезды на соляных озерах «торпеды». Например, как эта двухдверка на шасси «Студебекера» 1953 года с носом от Chevrolet Corvette. В 1966-м в Бонневилле по итогам двух заездов она развила 272 мили в час (438 км/ч), а при движении в одном направлении показала аж 290 миль в час (467 км/ч).

После смерти создателя, Нила Томпсона, Studebaker на долгое время пропал из поля зрения. Где находилась машина все эти годы, неизвестно, однако она внезапно всплыла на сайте аукционного дома Gooding & Company. Побороться за хот-род можно будет на летних торгах, которые пройдут с 18 по 19 августа в калифорнийском Пеббл-Бич. Заметно потрепанный и покрывшийся патиной Studebaker частично сохранил старую ливрею, однако лишился нескольких важных деталей — к примеру, тормозного парашюта.

Тем временем аукцион Giquello готовится к продаже прототипа Panhard LM64, построенного в двух экземплярах для «24 часа Ле-Мана» 1964 года и получившего кузов со сверхнизким коэффициентом сопротивления воздуху — 0,12. Объем двухцилиндрового двигателя LM64 составляет всего 848 кубических сантиметров. И поскольку правила «Ле-Мана 1964» не разрешали такие крошечные моторы, создателям пришлось пойти на «хитрость» — установить приводной нагнетатель.

Источник:Gooding & Company
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget