Посмотрите на 1400-сильный фургон Ford для «гонки к облакам»
Насколько инфернальным может быть фургон, компания Ford показала в прошлом году, представив в Гудвуде экспериментальный Ford Pro Electric SuperVan. Он продолжил линейку «Супервэнов», запущенную американским брендом в 1971 году, но стал первым из них с электрической силовой установкой.
Дальнейшая эволюция привела к созданию SuperVan 4.2. Это модернизированный вариант исходного электрокара, построенный специально для «гонки к облакам» — легендарной Pikes Peak International Hill Climb.
Чуть ли не главное отличие SuperVan 4.2 от 4.0 — это аэродинамический обвес. Для компенсации разреженного воздуха пришлось значительно нарастить размеры антикрыла, что увеличило прижим почти до двух тонн на скорости 240 километров в час. Заодно было перебалансировано шасси для лучшей управляемости и пересмотрена компоновка силового привода.
Фургон лишился одного электромотора (теперь их три) и получил батарею из литий-полимерных NMC-ячеек австрийской фирмы STARD. Отдача аккумулятора составляет 1050 киловатт (1425 л.с.). А при торможении он готов впитать в режиме рекуперации 600.
За остановку в «Супервэне» отвечают углерод-керамические диски. Кованые магниевые колеса «обуты» в гоночные шины Pirelli P Zero. Заменены полуоси, вместо обычного лобового стекла — плексиглас.
В целом получился достойный продолжатель традиций, хоть и невероятное мощный. Например, у оригинального SuperVan был двигатель от лемановского Ford GT40, он стоял сзади в пределах базы и выдавал 400 сил. Фургону SuperVan 2 достался 590-сильный Cosworth V8 от спортпрототипа Ford C100, а SuperVan 3 — Cosworth HB мощностью 650 сил от болида Формулы-1.