Suzuki обойдет экостандарты, которым не соответствует Jimny
Читайте также
Одним из возможных выходов из ситуации является изменения статуса модели. В начале прошлого года УАЗ проделал аналогичный трюк с моделью Hunter. Тогда внедорожник сменил название на УАЗ 2924 и был сертифицирован по категории N1G -- как грузовой автомобиль повышенной проходимости с максимальной массой не более 3,5 тонны. Это дало автопроизводителю возможность избежать требований «легковой» сертификации, в частности не ставить на модель подушку безопасности.
Однако в случае с Jimny все несколько сложнее, так как одними поправками в сертификационные документы в Европе не обойтись. Компании придется избавиться от заднего дивана, оставив в автомобиле место только для одного пассажира и водителя. Впрочем, у Suzuki есть и второй вариант – заменить полуторалитровый «атмосферник» на более экологичный двигатель, например, на турбомотор 1.4 Boosterjet, который ставят в том числе на «Витару», либо предложить гибридную модификацию. Но на это потребуется значительно больше времени.
На российском рынке Jimny продается с атмосферным агрегатом объемом 1,5 литра мощностью 102 лошадиные силы, который сочетается с пятиступенчатой «механикой» либо четырехдиапазонным «автоматом» и системой полного привода с жестким подключением передней оси. В «базе» внедорожник укомплектован антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации, помощником при старте на подъеме и спуске с горы, функцией контроля давления в шинах и помощи при экстренном торможении, а также системой ЭРА-ГЛОНАСС. Цены стартуют от 1 439 000 рублей.
По собственной информации «Мотора», за 2019 год в стране было продано 557 экземпляров Suzuki Jimny, около 500 из которых – внедорожники нового поколения.