За электрокарами Tesla выстраиваются очереди после снижения цен
Ситуация с другими исполнениями Model Y чуть лучше: Long Range и Performance, которые подешевели на четыре и один процент соответственно, по-прежнему обещают поставить в январе-марте.
Tesla следует нарастить объемы производства на немецкой «Гигафабрике», сказал на организованной немецким профсоюзом IG Metall подиумной дискуссии Йорг Штайнбах — министр экономики Бранденбурга, где расположен завод. По его словам, Tesla уже нанимает от 200 до 300 сотрудников в неделю, в то время как другим компаниям не хватает персонала. На «Гига-Берлин» уже трудится порядка девяти тысяч человек.
Сотрудники жалуются на переработки: в профсоюзе IG Metall заявляют о продолжительных рабочих днях и частых сменах в выходные, что вызвано стремлением Tesla увеличить объемы сборки за счет имеющегося персонала. Вместе с тем «Гигафабрика» отстает от производственных планов. Только в конце декабря она вышла на три тысячи Model Y в неделю — на два месяца позже, чем планировалось.
Далеко не все довольны снижению стоимости Tesla. В Китае электрокары подешевели уже второй раз за три месяца, что вызвало возмущение клиентов, купивших «Теслы» по более высокой цене. В начале января их владельцы начали собираться у офисов марки от Чэнду до Шэньчжэня, требуя компенсировать разницу.