Tesla поссорилась с экспертами по безопасности
Дело в том, что еще в 2018 году специалисты из NHTSA подвергли Tesla Model 3 серии краш-тестов, по результатам которых модель набрала пять звезд из пяти возможных. Автопроизводитель вольно интерпретировал полученную оценку и использовал свою версию для продвижения электромобиля на рынке. В частности, в заявлении Tesla модель позиционируется как машина «с самой низкой вероятностью получения травм в ходе ДТП».
© Краш-тест Tesla Model 3, из-за которого разгорелся спор
В NHTSA на это заявили, что «не разделяют показатели безопасности за пределами пятизвездочного рейтинга», то есть не выделяют лучшие автомобили среди тех, которые заработали по итогам краш-тестов максимальное количество звезд. Адвокаты Tesla в свою очередь не согласились с претензией экспертов по безопасности и заявили, что утверждение в рекламе машины «не вводит покупателя в заблуждение».
Найдена Tesla Model S с пробегом почти миллион километров
Это не первый конфликт Tesla и NHTSA. Так, в 2013 году Tesla Model S получила все те же пять звезд, причем при имитации сдавливания крыши электромобиль умудрился повредить оборудование в испытательной лаборатории. Однако в пресс-релизе Tesla утверждалось, что машина заработала 5,4 звезды -- эту цифру позаимствовали из общего показателя безопасности транспортного средства.