В Японии стали продавать ретроверсии кроссовера и минивэна Toyota
Мастерская Alpine Style подготовила свою конверсию Toyota на волне рекордного успеха аналогичного тюнинга от Mitsuoka. За основу решили взять не RAV4, а более доступный кроссовер Raize. Тюнеры сделали ставку на угловатые формы, не пожалели хрома и даже добавили вставку под дерево в духе американских вездеходов и универсалов.
Прямоугольные блок-фары лишились светодиодов, поменялись форма капота и передних крыльев, причём стальные навесные панели уступили место композитным. В салоне перетянуты кресла, изменена графика мультимедиасистемы, но в остальном Toyota Raize под именем Havana не уступает по безопасности и комфорту исходному кроссоверу.
Что касается Toyota Hiace, то этот проект называется Carica. Основой ретровэна послужила модель 2004 года, которая до сих пор выпускается в Японии. Передняя маска полностью новая, а вот сзади меняются только накладки на бампер, выхлопные патрубки и добавляется молдинг поперёк крышки багажника. Атмосфера 1970-х создаётся за счёт двухцветной покраски и перехода на штампованные хромированные колёса.
Проекты Alpine Style не назвать дешёвыми, ведь кроссовер Havana стоит в Японии от 3,98 миллиона йен (2,05 миллиона рублей), а минивэн Carica — от 4,98 миллиона йен (2,57 миллиона рублей)! Переплата относительно базовых версий Toyota Raize и Hiace составляет 2,08-2,26 миллиона йен (1,07-1,16 миллиона рублей), то есть после тюнинга цена увеличивается почти вдвое.