Toyota запустила массовые продажи крошечного электрокара C+pod
C+pod, предназначенный для коротких поездок, по габаритам меньше Smart ForTwo: в длину он достигает всего 2490 миллиметров, а в ширину и высоту – 1290 и 1550 миллиметров соответственно. Конструкция кузова стальная, однако все панели изготовлены из пластика, благодаря чему масса C+pod в минимальной комплектации – всего 670 килограммов.
В салоне, лишенном центрального тоннеля для экономии пространства, имеется монохромный дисплей, а за управление различными функциями и режимами езды отвечает панель с физическими кнопками. Кондиционер и даже электропривод стекол в «базе» не предусмотрены.
В движение электрокар приводит расположенный в задней части мотор, максимальная отдача которого составляет 12,5 лошадиной силы (56 Н·м крутящего момента). Питает его литий-ионный аккумулятор емкостью 9,06 киловатт-часа, обеспечивающий запас хода до 150 километров. Хоть аккумулятор и небольшой, на его полную зарядку требуется от пяти до 16 часов.
Стартовая цена Toyota C+pod в Японии составляет 1 650 000 иен или 1 059 000 рублей по нынешнему курсу, причем предлагается он только в лизинг. За топовый сити-кар просят 1 716 000 иен (1 101 000 рублей).
В середине декабря Toyota запустила в Великобритании продажи электрокара bZ4X, сделанного совместно с Subaru, а уже в следующем году к «зеленой» линейке марки присоединится небольшой и доступный электроседан: в его разработке помогут китайцы из BYD. К 2030 году японская марка, долгое время сторонившаяся повальной электрификации, планирует выпустить 16 автомобилей на батарейках.