Toyota прекращает продажу двух моделей из-за дизельного скандала
На рынке Японии какое-то время будут недоступны для покупки малотоннажные грузовики Toyota Dyna и Toyoace, укомплектованные четырхлитровым дизельным мотором Hino. Выяснилось, что около 19 тысяч машин, проданных с 2019 года, не прошли достаточное количество испытаний по установленной методике, и данные о выхлопе двигателя не соответствуют реальным показателям.
Отзыву автомобили не подлежат, так как все же не нарушают установленные в Японии предельные нормы содержания вредных веществ в выхлопных газах, сообщает Reuters со ссылкой на представителей Hino.
Hino уличили в обмане в марте 2022 года. Тогда компания призналась в фальсификации данных для сертификации с 2016 года: проблема коснулась по крайней мере 115 тысяч проданных за это время грузовиков. Сообщалось, что двигатели испытывали прямо на заводе, постепенно меняя детали выхлопной системы до достижения нужного результата.
Более тщательное расследование установило, что производитель занялся мошенничеством куда раньше — как минимум в 2003 году, и коснулись эти действия около 640 тысяч реализованных машин.
Скандал привлек внимание к Toyota, которая и без того переживает не лучшие времена. Автогиганта, владеющего 50,1 процента акций Hino, обвиняют в недостаточном контроле действий «дочки». Hino вошла в состав Toyota с 2001 году, и с тех пор большинство топ-менеджеров производителя были выходцами из материнской компании. На фоне «дизельгейта» акции Hino упали на 5,9 процента во вторник.