В России из-за курса рубля подорожают зимние шины
В пример Шарипов привел натуральный каучук, который приходится возить из стран юго-восточной Азии. Платить за него нужно в иностранной валюте, резко выросшей к рублю. Компенсация курсовой разницы в итоге ляжет на плечи покупателей, так как производителям придется повышать цены.
При этом фирмы-производители будут стремиться оптимизировать цену эксплуатации. Так, некоторые из них уже сейчас дают более долгую гарантию на резину, а также предлагают бесплатный шиномонтаж.
Шарипов также отметил, что новых поставщиков сырья в отрасли начали искать еще до санкций — «когда были идентифицированы первые риски изменения геополитической ситуации в мире». Сейчас Kama Tyres работает с партнерами из Китая и Индии, а также сотрудничает с российскими поставщиками.
За первые полгода 2023 года россияне купили почти 24,1 миллиона шин — на пять процентов больше, чем в 2022 году. В лидерах по объему продаж не отечественная продукция, а китайские покрышки и остатки западных. Производство же резко сократилось: за полгода в России выпустили 14,2 миллиона шин, что на 27,5 процента меньше прошлогоднего показателя.