В Москве не осталось иномарок дешевле миллиона рублей
По прогнозам экспертов «Открытия Авто», осенью цены на вторичном рынке, вероятно, будут расти еще активнее вслед за прайс-листами по новым автомобилям. При этом количество автомобилей в возрасте до трех лет сократилось в три раза. В «Автодоме» объясняют такую динамику тем, что срок владения автомобилем увеличился с 3,5 лет до 6,5 лет, что говорит и о снижении качества предлагаемых автомобилей. Иномарок в хорошем состоянии дешевле 1 миллиона рублей уже практически нет.
Сейчас на российский рынок активно поступают китайские автомобили. Это, пожалуй, единственная альтернатива европейским маркам, так как автомобили, поставляемые по параллельному импорту, приходят в ограниченном количестве. Однако некоторые игроки пытаются устранить нехватку машин на вторичном рынке с помощью дополнительного импорта китайских машин с пробегом. Недавно в Сети появилась информация, что китайская логистическая компания Dragon Link поставит на российский рынок до конца года примерно 1 тысячу таких машин. Также с июня импортом Geely, Haval и Chery с пробегом до 40 тысяч километров занялся дилер «БН-Моторс».
Тогда эти автомобили были на 30-40 процентов дешевле новых, но с учетом обвала рубля и повышенных ставок утилизационного сбора в Россию выгодно привозить только машины старше трех лет, считают в АГ «Авилон». В противном случае их придется растаможивать по максимальным ставкам как новые. Плюс ко всему есть вероятность, что россияне пока не готовы к экспансии китайского автопрома еще и на вторичный рынок, отмечают эксперты.
Вторичный рынок автомобилей быстро пошел вверх в июле: спрос на подержанные автомобили у дилеров вырос за месяц на 7–10 процентов, на маркетплейсах — на 15 процентов. Также наблюдается рост рынка и в годовом выражении.