«Фольксваген» отказался платить европейским клиентам за «дизельгейт»
Европейское подразделение компании Volkswagen не будет выплачивать компенсацию пострадавшим от «дизельного скандала» клиентам. Концерн не видит причин, по которым бонусную программу Goodwill Package, запущенную в ноябре в Северной Америке, следовало бы повторить и в Европе. Об этом сообщает издание Automotive News.
На прошлой неделе еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбета Беньковска потребовала от главы VW Маттиаса Мюллера рассмотреть варианты компенсации европейским клиентам марки. В концерне пояснили, что ситуация с «дизельным скандалом» в США не сопоставима с отзывной кампанией в Европе. В ответ Беньковска потребовала еще раз собрать экспертную группу с участием представителей VW и подготовить «адекватный» вид компенсации.
В середине сентября американское агентство по охране окружающей среды (EPA) обвинило Volkswagen в фальсификации данных о реальном уровне вредных выбросов у дизельных двигателей. Немецкий производитель применял специальное программное обеспечение, в десятки раз занижающее количество выбросов диоксида азота при стендовых тестах.
Компании придется отправить на сервис 11 миллионов машин по всему миру. На автомобилях, оснащенных дизельными моторами, поменяют программное обеспечение и, в зависимости от объема двигателя, установят «выпрямитель воздушного потока».
В США Volkswagen могут оштрафовать на 90 миллиардов долларов. Кроме того, компании грозит судебное разбирательство со своими инвесторами. Компании, владеющие акциями концерна, могут потребовать компенсацию в размере 40 миллиардов евро.
Кроме того, в США Volkswagen подготовил для клиентов, чьи машины попадают под отзыв, бонусный набор Goodwill Package – сертификат на 1000 долларов. Одну половину из этой суммы клиент может потратить на любые покупки, а вторую – на опции и дополнительные аксессуары в салонах VW.
В январе этого года британский офис VW отказался платить пострадавшим от «дизельгейта», а Совет по защите окружающей среды Калифорнии назвал план сервисной кампании VW «неудовлетворительным».