На АвтоВАЗе назвали новый срок возобновления сборки Lada Vesta
Альтернативные пути поставки компонентов, попавших в санкционные списки, ищутся «в круглосуточном режиме», сказал Соколов. Причем речь идет именно о локализации производства деталей. По плану выпуск Lada Vesta должен возобновиться в начале 2023 года, а более точную дату глава АвтоВАЗа пообещал озвучить в конце сентября. Он также добавил, что уверен, что АвтоВАЗ сохранит за собой статус флагмана отечественного автопрома.
АвтоВАЗ работал с перебоями из-за нехватки деталей еще с прошлого года, а нынешней весной ситуация усугубилась, и сборка автомобилей остановилась почти на весь май. В июне на конвейер в Тольятти вновь встала Lada Granta, но в упрощенной версии Classic’22 с урезанным оборудованием. Летом к ней присоединятся Lada Niva Legend и Travel, также ожидается «возвращение» Largus.
Ижевский завод простаивает с конца марта. Часть рабочих сейчас задействована на временных работах: в частности, они начали работать на Ижевском механическом заводе (ИМЗ), входящем в состав концерна «Калашников», где помогают выполнить государственный оборонный заказ.
Ранее глава АвтоВАЗа раскрыл планы по старту производства обновленной Lada Vesta с приставкой NG (new generation): ее обещали поставить на конвейер в 2023 году. Какая версия «Весты» в итоге будет пущена в производство в начале следующего года, пока неясно.