Электрический Volvo XC40 оказался дороже, чем флагманский XC90
Читайте также
Компания Volvo начала продажи электромобилей с внутреннего рынка неспроста: доля электрокаров в общем числе продаж новых автомобилей в Швеции в 2019 году достигла 8,1 процента — это второй показатель в мире после Норвегии.
Поэтому, хотя электрический XC40 Recharge оказался более чем в два раза дороже базового бензинового XC40 (от 294 900 крон или 1,92 миллиона рублей), потенциальные клиенты тепло приняли новинку: в первый же день было оформлено несколько тысяч предзаказов.
Фирма Volvo обещает приступить к производству XC40 Recharge во второй половине 2020 года, а первые клиенты получат машины к концу осени. К 2025 году Volvo планирует выпустить ещё четыре автомобиля с нулевым выбросом и увеличить долю электромобилей в общем объёме продаж до 50 процентов.
Дебютный электрокар XC40 Recharge делит платформу CMA с «обычным» XC40. Новинку приводит в движение двухмоторная силовая установка мощностью 408 лошадиных сил и крутящим моментом 660 Нм. Volvo заявляет, что вседорожник может проехать без подзарядки до 400 километров по циклу WLTP, а пополнение запаса энергии на 80 процентов через 150-киловаттный терминал занимает 40 минут.
Два года назад компания Volvo объявила о завершении разработки двигателей внутреннего сгорания; к 2040 году шведская компания планирует полностью отказаться от выпуска бензиновых машин. Отказ от дизельных ДВС — дело решенное — в гамме новых моделей Volvo моторов на «тяжёлом» топливе не будет.