Volkswagen будет покупать электрокары сам у себя, чтобы не платить штрафы
Согласно законодательству Европейского союза, все автопроизводители должны постоянно снижать уровень вредных выбросов своих автомобилей. При этом учитываются суммарные выбросы, но не по выпущенным машинам, а только по тем, которые были проданы.
Норму регулярно снижают — в 2020 году она уже составляет 95 граммов углекислого газа на километр, в то время как в прошлом году этот показатель составлял 130. Если автопроизводитель превышает уровень вредных выбросов, он обязан заплатить штраф: 95 евро (6 645 рублей) за каждый лишний грамм выбросов.
В итоге руководство Volkswagen придумало, как избежать штрафов. Летом 2019 года стало известно, что в Германии [заработал] (https://motor.ru/news/volkswagencarsharing-28-06-2019.htm) фирменный каршеринг WeShare, а сейчас, пишет издание [Fortune] (https://fortune.com/2020/01/28/volkswagen-car-sharing-emissions-europe), заключили договор на поставку машин сами с собой. Таким образом, компания сможет и наполнить автопарк своего каршеринга, и значительно увеличить долю электромобилей в общих продажах.
Сам сервис пока что работает только в Берлине, в аренду можно взять один из полутора тысяч электрических хэтчбеков e-Golf и компактных электрокаров e-up!, однако в ближайшем будущем WeShare должен заработать и в других европейских городах.