Новые электрокары Volkswagen разработают на старой китайской платформе
Интересно, что Xpeng отдаст Volkswagen документацию на платформу SEPA двухлетней давности, тогда как новейшие модели стартапа построены на модернизированной архитектуре SEPA 2.0. Принципиальное отличие — шасси с алюминиевыми подрамниками. Впрочем, 800-вольтовая электросистема, пневмоподвеска и возможность использования автопилота с лидарами есть и у «старого» шасси.
Две новинки Volkswagen окажутся технически близки к Xpeng G9, то есть речь идёт о больших автомобилях с солидным набором опций и отнюдь не бюджетной ценой. Для ультрадешёвых электромобилей Volkswagen разработает платформу самостоятельно, но привлечёт китайских поставщиков и инженеров. Сокращать издержки благодаря более тесному сотрудничеству с китайскими фирмами Volkswagen планирует с 2024 года.
Пока партнёрство Volkswagen и Xpeng ограничено Китаем, но в будущем модели с унифицированной начинкой могут стать «глобальными». В ближайшее время можно ожидать других неожиданных ходов со стороны немецкого концерна, ведь недавно босс марки публично признал неконкурентоспособность Volkswagen в текущем виде.