Электрический лифтбек BMW i4, новый Peugeot 308 и экстремальная Pagani Huayra R: главное за неделю
Электрокары Porsche перейдут на батареи с кремниевым анодом
На конференции Power Day, организованной Volkswagen и посвященной развитию тяговых батарей, своими планами поделилась и компания Porsche. Оказалось, что производитель спорткаров активно работает над аккумуляторами с кремниевым анодом, который позволит повысить плотность энергии в четыре раза. Современные литий-ионные батареи используют в качестве анода графит. Однако если заменить его на кремний, то можно получить аккумуляторы с улучшенными характеристика — над этим и работает Porsche. Пока подробности технологии держатся в секрете, но уже известно, что источники тока нового поколения получат принципиально иную «химии», благодаря которой смогут работать при температуре больше 75 градусов Цельсия.
BMW раскрыла внешность электрического лифтбека i4
На ежегодной пресс-конференции BMW Group представлен электрический лифтбек i4. На рынок модель выйдет в нескольких версиях. Самая «дальнобойная» сможет проезжать до 590 километров. Рыночный дебют BMW i4 состоится до конца года. Пятидверка Gran Coupé будет доступна в нескольких версиях, в том числе M Performance с установкой мощностью 390 киловатт, или 530 лошадиных сил. Самый быстрый i4 сможет разгоняться до «сотни» за четыре секунды, а самый дальнобойный проезжать без подзарядки 590 километров по циклу WLTP. Максимальная скорость, как и у кроссовера iX, будет ограничена 200 километрами в час. Между тем внешне i4 выглядит как нынешняя «четверка» BMW, у которой также появится пятидверная версия Gran Coupé.
Зарядка от розетки и почти автопилот: Peugeot 308 сменил поколение
Компания Peugeot представила хэтчбек 308 третьего поколения. Для французской марки это знаковая премьера: 308-й стал первой моделью Peugeot с новым логотипом, напоминающим геральдический щит с головой рычащего льва. Хэтчбек изменился снаружи и внутри, обзавелся фирменным «виртуальным кокпитом», стал технологичнее и получил сразу две гибридные версии с функцией подзарядки от обычной розетки. Дизайн экстерьера нового 308-го привели в соответствие с современной стилистикой марки: хэтчбеку досталась безрамочная решетка радиатора, как у обновленного кроссовера 3008, ходовые огни, стилизованные под «клыки льва», и задние фонари с элементами в форме трех «когтей». В стандартной комплектации вся оптика светодиодная, а в исполнениях GT и GT Pack доступны матричные фары.
Pagani Huayra R: трековый демон из Италии
Pagani рассекретила долгожданную новинку — трековый суперкар Huayra R. Берлинетта построена по канонам предшественника, Zonda R, оснащена атмосферным V12 и стоит 2,6 миллиона евро, что соответствует 230 миллионам рублей. Самый экстремальный вариант «Уайры», Pagani Huayra R, построен вокруг нового монокока с отформованными прямо в нём гоночными креслами-«ковшами». Шасси изготовлено из композитов Carbo-Titanium HP62-G2 (углерод-титан) и Carbo-Triax HP62 (микс из углеродного волокна, АБС-пластика и полиамидов), усилено каркасом безопасности и снабжено энергопоглощающими зонами. Подрамники из хромомолибденовой стали сконструированы специально под трек, причём задний, вместе с двигателем и трансмиссией, является элементом силовой структуры.
Aston Martin опубликовал изображение мощной версии купе Vantage
Компания Aston Martin анонсировала премьеру новой версии купе Vantage, которая, как ожидается, получит приставку AMR в названии. По предварительной информации, такой Vantage будет отличаться от стандартного спортивным обвесом и форсированным мотором. Тизер мощного купе появился в официальном Twitter марки. Никаких подробностей, кроме даты дебюта, Aston Martin не приводит. Скорее всего, доработке подвергли гражданскую версию Vantage: она обзавелась новым обвесом и более мощной версией 4,0-литровой «битурбовосьмерки» Mercedes-AMG. У Aston Martin Vantage уже была AMR-версия в 2019 году. Она была выпущена ограниченным тиражом 200 экземпляров и отличалась опциональной механической коробкой передач.