Pagani Huayra R: трековый демон из Италии
Представлен самый хардкорный вариант «Уйары» с уникальным двигателем/imgs/2021/03/18/19/4567498/4bbd7bdca3979ef21cc8069e76c2981fc3f8a988.jpg)
Самый экстремальный вариант «Уайры», Pagani Huayra R, построен вокруг нового монокока с отформованными прямо в нём гоночными креслами-«ковшами». Шасси изготовлено из композитов Carbo-Titanium HP62-G2 (углерод-титан) и Carbo-Triax HP62 (микс из углеродного волокна, АБС-пластика и полиамидов), усилено каркасом безопасности и снабжено энергопоглощающими зонами. Подрамники из хромомолибденовой стали сконструированы специально под трек, причём задний, вместе с двигателем и трансмиссией, является элементом силовой структуры.
Жёсткость кузова на кручение и изгиб у Pagani Huayra R больше, чем у дорожной «Уайры», на 16 и 51 процент соответственно. А весит суперкар всего 1050 килограммов — на 196 килограммов меньше инфернальной Pagani Imola. Около 198 из них приходится на «атмосферник» Pagani V12-R, разработанный в кооперации с компанией HWA AG из немецкого Аффальтербаха. По словам производителя, агрегат построен с нуля за два с лишним года и требует обслуживания каждые 10 тысяч километров.
/imgs/2021/03/18/19/4567486/b3a2951c679b4307983ce13cd9137c109f5775a5.jpg)
Шестилитровое «сердце» развивает 850 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента, то есть по мощности и тяге Huayra R превосходит Zonda R Evoluzione (760 сил и 712 Нм). Мотор раскручивается до девяти тысяч оборотов в минуту и оборудован выпускной магистралью из жаропрочного Инконеля. Патрубки равной длины с керамическим покрытием воспроизводят звук, подобный болидам Формулы-1 прошлого. Но для выездов на треки с ограничением уровня шума на суперкаре предусмотрена установка глушителей.
/imgs/2021/03/18/19/4567495/fad7affd8a649f98ec607f5c38d7bbdb6fb36201.jpg)
Привод у Pagani Huayra R, разумеется, задний. Тяга на колёса передаётся через кулачковую «секвенталку» без синхронизаторов и с гоночным трёхдисковым сцеплением из металлокерамики. Подвески представляют собой набор из двойных независимых рычагов, спиральных пружин и электронноуправляемых амортизаторов, работающих в унисон с системой активной аэродинамики. Тормоза — углеродокерамика Brembo CCM-R с гоночными колодками. Монолитные 19-дюймовые кованые колёса APP Tech обуты в специально «сваренные» слики Pirelli P Zero размерностью 275/675 R19 и 325/705 R19.
/imgs/2021/03/18/19/4567496/26d9f9013741242d896d6e0585f3d92974df1529.jpg)
Динамических характеристик нет, поэтому придётся ориентироваться на другие машины Pagani. Так, Zonda R Evoluzione ускорялась до 100 километров в час за 2,7 секунды и набирала 350 километров в час. Показатели купе Imola с битурбомотором V12 6.0 от Mercedes-AMG — 2,8 секунды и 370 километров в час.
/imgs/2021/03/18/19/4567492/aba63c719da2e61a9c70a61d88a8a0c6f58c070d.jpg)
Ещё один важный аспект Pagani Huayra R — развитая аэродинамика. Специально для суперкара пришлось изменить воздуховоды в передней части, плоскости на капоте, обеспечивающие прижим передней оси, и прорези на крыльях. Частью «оперения» также стали воздухозаборник на крыше с интегрированным «плавником»-стабилизатором и изящное антикрыло — Горацио Пагани называет это ориентированным на эмоции функциональным дизайном. На 320 километрах в час трековая «Уайра» генерирует тонну прижимной силы, которая распределяется в соотношении 46 на 54 процента в пользу кормы.
/imgs/2021/03/18/19/4567491/f3a824339396ea034c3250cb9f6684fe1c2927d3.jpg)
Внутренне убранство Huayra R компания не показала, но сообщила, что каждая деталь интерьера разработана для получения незабываемых впечатлений от вождения. Например, здесь есть быстросъёмный руль с подрулевыми лепестками и регулировками по вылету и высоте. Кнопками на нём можно настраивать в широком диапазоне работу АБС и трекшн-контроля. Кроме того, вместе с AP Racing специально для суперкара спроектировали регулируемый педальный узел, а ещё снабдили машину бортовым комплексом трековой телеметрии.
/imgs/2021/03/18/19/4567490/c79192fb0e253d21487f9176227602e783e80e05.jpg)
Правда, всё это смогут оценить лишь 30 счастливчиков — таков тираж Pagani Huayra R, и число, вероятно, связано с юбилеем производителя, который будут праздновать в следующем году. Цена машины — 2,6 миллиона евро (230 миллионов рублей) без учёта налогов. В эту стоимость включены приглашения на гоночные мероприятия Arte In Pista. Это будут как персональные трек-дни, так и групповые заезды при поддержке команды Pagani и профессиональных пилотов, которые организуют для клиентов из Северной Америки, Европы, Азии и с Ближнего Востока.