Полноприводный электрический байк с уникальной аэродинамикой поборется за мировой рекорд скорости
На фотографиях WMC250EV хорошо видна его главная фишка — проходящий сквозь шасси огромный воздуховод V-Air, на 70 процентов снижающий сопротивление воздуху и улучшающий аэродинамический баланс. Эффективность инновационной системы проверена в аэродинамической трубе технопарка MIRA, и во многом благодаря этому нововведению на переднее колесо мотоцикла удалась поставить силовой блок D-Drive с двумя электромоторами (2x20 кВт). При этом они не только обеспечивают тяговое усилие, но и рекуперируют энергию торможения, направляя ее обратно в низковольтную литий-ионную батарею емкостью 15 киловатт-часов.
Читайте также
Между тем сзади у WMC250EV есть ещё два 30-киловаттных электромотора, то есть суммарная отдача достигает 100 киловатт, или 136 лошадиных сил. Шасси байка сделано из алюминия, обтекатели — из углепластика. Подвеска спереди (сталь) и сзади (алюминий) — с двухсторонними маятниками, койловерами Multimatic DSSV и двойными штангами толкателями. Замедляться с высоких скоростей мотоциклу помогают передние двойные 340-миллиметровые роторы EBC и задние одинарные 310-миллиметровые, а также суппорты HEL. Колеса — алюминиевые Dymag, обутые в слики Pirelli. Электробайк весит 300 килограммов и способен мчаться со скоростью свыше 400 километров в час.
Читайте также
В планах создателей WMC250EV — установить два рекорда скорости. До конца года — национальный, Motorcycle Electric Semi Streamliner British Record, в июле 2022-го — мировой Electric Semi Streamliner World Record. Нынешний рекорд принадлежит итальянцу Максу Бьяджи, который на Voxan Wattman с мотором от мерседесовского болида Формулы Е в 2020 году смог разогнаться до 408 километров в час. Заезды проходили на взлетно-посадочной полосе французского аэропорта Шатору-Сантр.