Кроссовер XPeng G9: лидары в фарах и гигабитная сеть
На XPeng G9 впервые внедрена новая электрическая и электронная архитектура X-EEA 3.0 зонального типа. Производитель описывает ее как набор программных, аппаратных и коммуникационных модулей, поддерживающий более сложные системы помощи водителю, связи и самодиагностики. Бортовая сеть G9 использует технологию Gigabit Ethernet, 5G и другие протоколы. Есть автопилот XPilot 4.0, обрабатывающий большинство стандартных сценариев вождения. Он работает при поддержке двух вычислительных платформа Nvidia Drive Orin, бинокулярной фронтальной камеры и нескольких боковых. Обновления «по воздуху» реализованы как в Koenigsegg.
Каждый контроллер домена здесь располагает специальным разделом памяти для новых прошивок. Программное обеспечение загружается сначала туда, а устанавливается после перезапуска машины. Весь процесс занимает не больше 30 минут. Силовая установка XPower 3.0 с 800-вольтовой батарей и инверторами на основе карбида кремния совместима с зарядными терминалами мощностью 480 киловатт (пять минут дадут лишние 200 км пробега) и имеет КПД более 95 процентов. Аккумулятор защищен по стандарту IP68 и оснащен «умной» системой терморегуляции.
В фары G9 встроены лидары. Скорее всего, это устройства HAP, производства китайской Livox. Лидары имеют «поле зрения» 120 (180) x 25 градусов, «видят» объекты с низкой отражательной способностью (~10%) на расстоянии до 150 метров и создают облако точек высокой плотности. Продвинутый сенсор распознает пешеходов и статические препятствия вроде дорожных конусов, причем делает это даже при недостаточном освещении.