«Группа ГАЗ» «импортозаместит» китайские автоматы Fast Gear
В настоящий момент у ЯМЗ есть механические 5-, 8- и 9-ступенчатые коробки передач, которые рассчитаны на крутящий момент от 900 до 2100 Нм. Однако для флагманских магистральных тягачей такие трансмиссии не подходят. Отечественные трансмиссии может закупать не только МАЗ, но и «Урал», а в перспективе — фирма «Нижегородские грузовые автомобили» для новых «Валдаев».
КамАЗ инвестирует в развитие собственной автоматизированной 9-ступенчатой коробки передач на основе решений ZF, поэтому его новинка ЯМЗ вряд ли заинтересует. В Набережных Челнах делают ставку на российский софт и управляющую электронику, а поставщик актуаторов для «робота» ЯМЗ не раскрывается.
В настоящий момент флагманские тягачи МАЗ выпускаются с китайскими агрегатами: в связке с дизелем Weichai работает 12-ступенчатый «робот» Fast Gear. До санкций белорусский автозавод тоже делал ставку на трансмиссии ZF: сотрудничество с немецким производителем продлилось более 30 лет.