Минпромторг опроверг информацию о закрытии проекта электрокара Zetta
В Минпромторге подчеркнули, что Zetta, как и любой другой частный проект, нуждается во вложениях извне. А вот вопросы локализации проект практически не тормозят, так как ключевые узлы электромобиля — двигатель и приводная система — разработаны самой «Зеттой» или поставляются из дружественных государств.
Ранее в Telegram-канале «Русский автомобиль» появилась информация о закрытии проекта Zetta и о том, что в России такие электромобили собирать не будут. Об этом сообщил автоэксперт Сергей Цыганов, которому удалось протестировать один из трех собранных прототипов Zetta. Он оценил качество сборки и внешний вид электромобильчика, но отметил «простецкий» салон и слабую шумоизоляцию.
Zetta — проект первого российского электромобиля. У него трехдверный кузов длиной чуть более трех метров из металлического каркаса с композитными навесными панелями. Салон у «Зетты» двухместный. Электрокар оснастили асинхронными мотор-колесами Дуюнова, разгоняющими его до 120 километров в час. Запас хода без подзарядки — 180 километров.
В 2020 году сообщалось, что Zetta встанет на конвейер до конца года, однако планы пришлось скорректировать. На тот момент в проект уже было вложено 570 миллионов рублей, и требовалось еще 100 миллионов для старта производства. Ожидалось, что электрокар выйдет на рынок со стартовой ценой 550 тысяч рублей.