Уникальный Chevrolet Corvette с гоночным мотором хотят продать за 3 миллиона долларов
В 1968 году у Chevrolet Corvette Stingray появилась опция RPO ZL1, которая вдвое увеличивала цену исходной машины. За 4718 долларов покупатель мог получить усиленные тормоза и подвеску, задний мост Positraction и бесконтактное зажигание, но главным приобретением все-таки был двигатель. Им стал один из вариантов гоночной «восьмерки» для серии CanAm, отдача которого составила 568 лошадиных сил. На то время это был самый мощный агрегат в гамме Chevrolet.
Алюминиевый L88 объемом 7,0 литров отличался усиленными шатунами и распредвалом с высоким подъёмом клапанов. А ещё его можно было использовать с трехдиапазонным автоматом Turbo-Hydramatic 425, что вызвало живой интерес Джона В. Махера из Личбурга, штат Пенсильвания. Воспользовавшись своими связями и заручившись поддержкой Грейди Дэвиса, двукратного чемпиона SCCA, Махер стал первым и единственным частным клиентом, которому удалось через дилера купить родстер с таким мотором.
Читайте также
Двигатель RPO ZL1 был всего лишь экспериментом по омологации FIA/NHRA и не предназначался для продажи. Но Махеру повезло с друзьями, и 21 ноября 1968 года постройке силового агрегата ZL1/M40 был дан зеленый свет. На следующий день подтвердили и заявку на родстер в цвете Monaco Orange, причем машина шла с деталями для дрэг-рейсинга, в том числе боковыми выхлопными патрубками и запасной главной передачей заднего моста с передаточным числом 4,11:1.
С февраля 1969-го по ноябрь 1972-го Corvette ZL1 терроризировал участников соревнований по подъему на холм, автокроссу и дрэг-рейсингу в Западной Пенсильвании. Махер даже придумал для машины прозвище — Winning Automatically (отсылка к автоматической коробке передач). В 2007 году родстер продали нынешнему владельцу. Он его полностью отреставрировал и на несколько лет передал в экспозицию Автомобильного музея фонда Симеона в Филадельфии, штат Пенсильвания.
Поскольку таких машин было построено всего две (вторая — в кузове купе), цена продажи «Корвета» может оказаться очень высокой. По оценкам аукционистов, речь идет о сумме 2,6 — 3 миллиона долларов (178—200 млн рублей), хотя для С3 это далеко не рекорд. В 2014-м спорткар с обычной «восьмеркой» L88 продали за 3,82 миллиона доллара. При нынешнем курсе это эквивалентно 262 миллионам рублей.