Баха Арчеда 2024: день второй
Открыл субботний гоночный день экипаж Юрия Наймана из команды Ural Motorsport. За ним один за другим на трассу ушли все экипажи грузового зачета Т5, выступающие во втором этапе Чемпионата России по ралли-рейдам, а следом за грузовиками стартовали и участники Кубка России и Чемпионата Волгоградской области.
Организаторы волгоградской гонки всегда стараются сделать спецучастки максимально разнообразными. Песчаные маршруты Арчеды и в этот раз были одними из сложнейших в ралли-рейдовом сезоне. Тяжелые и непредсказуемые пески, отвесные спуски и крутые подъемы, где даже маленькая оплошность может выбить из борьбы, а остановка в песчаной ловушке может попросту лишить шансов на успешный финиш. Многие участники отметили, что в этот раз им было даже тяжелее, чем в астраханских гонках.
Уже на втором спецучастке ряды участников начали стремительно редеть: сход оформил один из лидеров — экипаж Азата Минниханова. Обидно: по итогам первого гоночного дня парни показали отличные результаты и всего 46 секунд проигрывали лидеру «абсолюта» и N2 (категория багги) Никите Мазепину.
Затем также сошли коломенские спортсмены Богдан Вавренюк и Артем Терентьев, выступающие в категории Рейд-спорт, которые два дня боролись с техническими проблемами их автомобиля. Увы, технические проблемы побороли экипаж Вавренюка! Также из-за проблем с техникой выбыл из борьбы Андрей Рудской — между прочим, победитель Шелкового пути-2023 — который по итогам пролога возглавил турнирную таблицу в категории Рейд-спорт.
Да, пески Арчеды требуют исключительной выносливости как от пилотов, так и от автомобилей! Не повезло экипажу Мансура Еникеева и Максима Плюхина: после первой же песочницы порванный пыльник передней внутренней гранаты на их Ниве уже на 20-м километре СУ-2 чуть не оставил их без переднего привода, поэтому они получили штрафную пенализацию за пропуск контрольных точек и завершение спецучастка по асфальту.
Подобные штрафы получили экипажи Татьяны Сычевой/Александра Алексеева и Сергея Соболева/Александра Пономаренко: из-за проблем с двигателями они досрочно отметились на финише, а дальше пытались устранить неисправности, чтобы хоть как-то продолжить борьбу на СУ-3. Однако у Сычевой так и не получилось вернуться в гонку, и в результате всё-таки оформлен сход. Успешный финиш оформили 15 из 19 экипажей, принимающих участие в первом этапе Кубка России по ралли-рейдам.
Отлично выступал Никита Мазепин, и у него получилось удержать лидерство! Преодолев дистанцию второго гоночного дня за 3:13:76, он смог забраться на первую ступеньку подиума в Абсолютном зачете и в N2. Неудачно выступивший на прологе Андрей Новиков (G-Force Motorsport) сделал рывок к финишу и поднялся на второе место. На третьем месте Раис Минниханов/Дмитрий Карпов.
Лидеры зачета Рейд-спорт на прототипах — Алексей Кузнецов и Андрей Рудской — поломались и сошли с дистанции. В результате первое место за LADA Sport Rosneft Raid и Михаилом Митяевым/Егором Охотниковым. Второе место — у их сокомандников Дмитрия Воронова и Кирилла Еникеева, а на третье место уверенно заехал экипаж ГАЗ Рейд Спорт Александра Семенова и Дмитрия Охотникова
— Второй гоночный день начался со скоростных участков протяженностью 20 км, — рассказал пилот Александр Семенов — Остальные 80 — сплошной песок. За бортом 22 градуса, машина грелась, очень большие нагрузки на двигатель. Где-то на 60-м километре у нас возникли проблемы со сцеплением. Единственный выход — ехать на второй передаче. Так проехали окончание первого и весь второй круг. Скорость упала, поэтому мы на третьем месте. Хотя тоже в призерах! Наши соперники выбывали из борьбы, вязли в песках. В Арчеде пески даже сложнее, чем в Астрахани, в них машина просто вязнет. Колоссальная нагрузка на коробку и привода. У нас основная задача была в проверке новой КП в боевых условиях. На коробку нет нареканий — она справилась идеально, а вот сцепление не выдержало…
Кубок России завершен, но грузовики продолжают гоняться — второй этап Чемпионата России по ралли рейдам продолжается.
После сенсационных прошлогодних побед лидера МАЗ-СПОРТавто Сергея Вязовича все болельщики гадали: сможет ли в этом году МАЗ-СПОРТавто победить КАМАЗ Мастер? В Астрахани не вышло, в Арчеде Вязович не лидирует, турнирная таблица очень плотная.
На второй день гонки все три грузовика «Синей армады» (КАМАЗ Мастер) удерживали лидерство, и Дмитрий Сотников всего на 37 секунд опередил лидера предыдущего дня Богдана Каримова и на 03:26 впереди Эдуарда Николаева. Сергей Вязович из МАЗ-СПОРТавто финишировал четвертым, а далее пятерку замыкал Юрий Найман из Ural Motorsport. На третьем спецучастке Сергей Вязович показал лучшее время круга — 01:24:00, так как у экипажей Николаева и Сотникова возникли проблемы с колесами. По итогам двух дней в генеральной классификации грузового зачета лидирует экипаж Богдана Каримова (3 часа 2 мин 33 сек). Сергей Вязович второй (+2 мин 31 сек), Дмитрий Сотников — третий (+5:15), Эдуард Николаев — четвертый (+11:28).
Вязович отстает от Каримова всего на две с половиной минуты. По ралли-рейдовым меркам разница минимальная, и в турнирной таблице по итогам третьего дня всё может измениться кардинально!
Экипаж Ural Motorsport Юрия Наймана на пятом месте (+31:49), а его сокомандник Алексей Попов на шестом (+44:23). Еще один белорусский экипаж Виталия Мурылева по итогам двух дней занимает седьмую строчку турнирной таблицы.
Экипажи ГАЗ Рейд Спорт Михаила Шкляева и Владимира Мойсеева отлично и стабильно справляются и проходят все песчаные ловушки. На данный момент нижегородцы на восьмом и девятом местах в категории.
— Трасса очень серьёзная, и, несмотря на вроде бы небольшую длину спецучастка, он оказался очень разнообразным, — поделился впечатлениями пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Михаил Шкляев — Песчаные дороги, в том числе и песочницы, занимали львиную долю всего скоростного участка. Причем песок значительно более тяжелый, и здесь за два часа спецучастка выматываешься так, как в Астрахани за весь день. Вообще в ралли-рейдах всегда нужно тщательно продумывать как каждый маневр, так и общую стратегию гонки. Когда речь идет о секундах и впереди осталось совсем немного, то можно нажать на газ и мчаться на максимальной скорости. Но если впереди несколько гоночных дней с тяжелой трассой, то принципиально [важно] сохранить машину. Как шутят спортсмены: ралли-рейды — не шахматы, здесь думать нужно!
Гонка получилась интересная и разноплановая, организаторами проведена большая работа. Два спецучастка так удачно скомпонованы, что СУ не повторяют друг друга, хотя проходят по одним и тем же дорожкам. Кроме песков есть и скоростные участки. Много штурманской работы, и требовалось практически идеальное ее исполнение, поскольку если допустить ошибку, то можно уехать не туда. Что касается наших автомобилей Садко Next — у Володи Моисеева практически без проблем. У меня же на СУ-2 за 15 километров до финиша возникла неисправность с рулевым управлением: сломался палец на силовом цилиндре. Доехали без ГУРа. Дальше в принципе всё было в штатном режиме.
В воскресенье 19 мая участники второго этапа Чемпионата России по ралли-рейдам и Чемпионата Волгоградской области продолжат борьбу. Пилотам предстоит преодолеть те же 200 километров, но в обратную сторону. Организаторы сразу предупреждают, что навигация будет еще сложнее. А чем удивят организаторы и кто в итоге победит — узнаем уже скоро! /m