Топ-5 спорткаров Женевы
Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe
Porsche Panamera второго поколения придется изрядно поднапрячься, ведь на рынок выходит пятидверная версия гран-туризмо Mercedes-AMG GT. Правда, выходит не торопясь – серийные экземпляры попадут к заказчикам не ранее первого квартала 2019 года. Поэтому пока остается лишь откинуться в кресле и созерцать спортивный силуэт автомобиля, а также его выдающиеся характеристики.
Для практичного AMG GT (в его основе лежит шасси E-класса и CLS) подготовили три силовые установки. Первая, AMG GT 53, представляет собой «мягкий гибрид», состоящий из 3-литровой рядной «шестерки» мощностью 429 сил, а также электромотора EQ Boost, исполняющего роль стартер-генератора и помощника при разгонах. Вторая, AMG GT 63, идет уже со знакомым 4-литровым V8 с отдачей в 577 «лошадей». А на вершине располагается версия AMG GT 63 S, которая из того же V8 выжимает 639 лошадиных сил и ускоряется с места до «сотни» за 3,2 секунды – на две десятки быстрее, чем 680-сильная Panamera Turbo S E-Hybrid!
Как и полагается современному Mercedes, электроники тут выше крыши: имеется несколько режимов подвески, активное рулевое управление с подруливающей задней осью, огромные дисплеи панели приборов и информационно-развлекательной системы и даже сенсорные экраны (!) на рулевом колесе. Дополнительно можно заказать аэродинамический пакет со стационарным задним спойлером, другим сплиттером и более агрессивным задним диффузором. Интересный факт: в США машина будет строго четырехместной, в то время как для остального мира будет доступен и пятиместный вариант.
Toyota GR Supra Racing Concept
Она все-таки возвращается! Имя, от которого начинают потеть ладошки у каждого фаната Need For Speed/Fast and Furious, снова сияет на автомобильном небосклоне. Пока только лишь в виде концепт-кара, облаченного в гоночные доспехи, но это лучше, чем ничего. Похоже, до премьеры серийной «Супры» осталось совсем немного и 16 лет ожидания не были напрасными.
Подготовленный для Женевского автосалона концепт-кар создан спортивным подразделением Toyota Gazoo Racing. При конструировании все силы бросили на достижение минимального веса машины: все панели кузова изготовлены из композитных материалов, а окна – из пластика. Как и полагается настоящему гоночному автомобилю, колесные диски BBS крепятся единой центральной гайкой. В салоне установлен мощный каркас безопасности, гоночные сиденья и система пожаротушения.
Первыми оценить новую Supra от GR (которая способна разгоняться до 300+ километров в час) смогут обладатели приставок Playstation – машина появится в одном из ближайших обновлений. Что касается любителей XBox, PC и тех, кого «цифровой» автомобиль не устраивает, то им нужно запастись еще толикой терпения: дебют серийной Supra – которая, по имеющейся информации, получит рядный шестицилиндровый двигатель от BMW с двойным наддувом, – состоится совсем скоро.
Ferrari 488 Pista
Фанаты хардкорных суперкаров наконец-то дождались: Ferrari выпустила конкурента Porsche 911 GT2 RS и Lamborghini Huracan Performante (чья открытая версия, к слову, тоже дебютировала в Женеве). Новая 488 Pista устанавливает новые стандарты безумия для автомобилей с турбированными двигателями: 720 сил при 8000 оборотах в минуту, снимаемых с 3,9 литра рабочего объема! Самый мощный двигатель V8, который устанавливался на дорожные Ferrari!
Облегченное на 90 килограммов купе (по сравнению с обычной 488 GTB) еще не предпринимало попытку стать главным хищником «Зеленого Ада», но все предпосылки к установлению рекорда есть: разгон с места до «сотни» занимает 2,85 секунды, с места до «двух сотен» — за 7,6 секунды, а максимальная скорость доходит до 340 километров в час.
При создании 488 Pista использовались знания и опыт, полученные Ferrari при работе с 488 Challenge. Вдохновленный гоночной версией новый аэродинамический обвес, например, генерирует на 20 процентов больше прижимной силы, чем тот, что используется на 488 GTB, а опциональные колесные диски на треть легче GTB-шных. Кроме того, была полностью переработана выпускная система из инконеля, поэтому новинка звучит громче и агрессивнее своей «гражданской» сестры.
McLaren Senna GTR
О том, что в Женеве покажут ультимативный суперкар McLaren Senna, было известно давно, но никто не ожидал, что британцы привезут еще и его более злую версию GTR. И пусть вас не смущает слово Concept в названии – британцы построят 75 подобных машин, которым запрещено выезжать на дороги общего пользования.
Конкретных технических характеристик модели маклареновцы не называют, отмечая лишь, что мощность GTR превышает отметку в 825 лошадиных сил. Усмирить эту силищу попытаются перенастроенная подвеска, гоночная коробка передач, а также слики Pirelli. Ну и, конечно же, новый аэродинамический пакет с вопиющим сплиттером, широченными боковыми порогами и не поддающимся описанию цензурной лексикой диффузором, которые все вместе генерируют тонну (!) прижимного усилия.
Senna GTR станет самым быстрым автомобилем McLaren на любой трассе мира – если не брать в расчет формульные болиды. Цены этой версии, как ожидается, будут стартовать с отметки в один миллион фунтов – или около 78,5 миллионов рублей.
Rimac C_Two
Гиперкар, который может ездить без участия водителя. Звучит абсурдно, но в 2020 году 150 подобных машин выйдут на улицы городов по всему миру, и называться они будут Rimac C_Two. Звание «гиперкар» хорватский электромобиль точно заслужил – ведь как иначе назвать купе, оснащенное четырьмя электромоторами суммарной мощностью 1914 лошадиных сил, разгонной динамикой до «сотни» менее двух секунд и максимальной скоростью в 412 километров в час?
При этом у C_Two впечатляющий запас хода – 650 километров. Помимо автопилота четвертой степени автономности, в Rimac имеется «виртуальный тренер», который на некоторых автодромах подскажет правильную скорость, траекторию и угол поворота руля в вираже. Похожее можно увидеть в большинстве современных автосимуляторов.
Забавно, что хорваты не упустили шанса потроллить Ричарда Хаммонда своей новой машиной – ведущего Grand Tour, который разбил Rimac Concept_One во время скоростного заезда на холм. В заднем багажнике C_Two располагается огнетушитель, и на ремешке, который его удерживает, нанесена надпись: «В случае гонок по холмам погасите огонь».