10 худших автомобилей по версии Джереми Кларксона
10 место: Nissan GT-R Track Edition
Кларксон не раз высказывался о трековом GT-R в негативном ключе. В одной из своих колонок The Sun он называл спорткар «опасной и чрезвычайно некомфортной машиной», в результате чего GT-R Track Edition и оказалась в рейтинге худших на 10 строчке. Автомобиль действительно быстрый: с места до «сотни» он разгоняется за 2,8 секунды, а максимальная скорость составляет 320 километров в час. В движение трековый Nissan GT-R приводит «турбошестерка» 3.8 мощностью 550 лошадиных сил.
© Nissan
9 место: Zenos E10
Британский производитель спорткаров, компания Zenos, основанная бывшими руководителями марки Caterham, тоже не пользуется расположением экс-ведущего Top Gear. К модели E10 у Джереми Кларксона вполне конкретные претензии. «Звук выхлопа потрясающий, но он может нравиться только минуту, а затем становится не так весело, — писал об этом спорткаре Кларксон. — Все, что вы можете слышать — это перепускной клапан, который звучит, как толстяк, который вызывает водопроводчиков, чтобы ликвидировать последствия особо большого ужина».
© Zenos Cars
8 место: Volkswagen Scirocco
Факт: именно Scirocco был первым автомобилем Кларксона, и, как признавался сам журналист, эта модель была его «первой любовью». «Увидеть Scirocco в его нынешнем виде — все равно что снова (спасибо за это Facebook) встретиться с женщиной, с которой вас что-то связывало 35 лет назад. Время не щадит никого», — писал он о модели еще в 2016 году. Позже, когда Кларксон взял машину на тест-драйв, он заявил следующее: «Всю неделю, пока я на нем ездил, Scirocco напоминал мне, насколько же сильно я хочу пересесть на Volkswagen Golf GTI». Производство Scirocco завершилось в 2017 году.
© Volkswagen
7 место: Porsche 911
C 911-м у Кларксона сложные отношения, и объективных причин на то нет. Журналист не раз признавался, что ему просто не нравятся заднемоторные спорткары Porsche, и с сарказмом называл их «возвеличенными аналогами Volkswagen Beetle». Впрочем, некоторые 911-е удостоились и теплых слов, например, Porsche 911 GT2 RS, который Кларксон в 2018 году назвал «блестящим спорткаром».
© Porsche
6 место: Ford Thunderbird
Thunderbird середины прошлого века не нравится Джереми Кларксону из-за вычурного дизайна, который, впрочем, был характерен для многих американских автомобилей того периода. Ходят слухи, что Ford хочет восстановить свои права на название Thunderbird, чтобы в будущем использовать его для новой модели. По одной из версий, это может быть большой электрический седан.
© Ford
5 место: Ferrari F50
F50 образца 1995 года Кларксон категорично назвал «худшим суперкаром за всю историю Ferrari». Модель была выпущена в количестве 349 экземпляров и, судя по тому, что один из автомобилей в 2020 году пустили с молотка за три миллиона долларов, далеко не все разделают позицию Джереми Кларксона.
© Ferrari
4 место: Rolls-Royce Corniche
Джереми Кларксон шутил над ненадежностью Corniche и говорил, что Rolls-Royce не стоит гордиться ручной сборкой этого автомобиля. «Это просто еще один способ предупредить, что у Corniche могут отвалиться двери», — писал он. Кстати, Corniche 1972 года выпуска был в гараже у соведущего Кларксона, Джеймса Мэя. В 2017 году Мэю пришлось избавиться от автомобиля, так как у него появилась аллергическая реакция на обивку сидений.
© Rolls-Royce
3 место: Audi Q8
Про большой кроссовер Audi Кларксон писал в колонке The Times: «Этот автомобиль покупают безумцы и те, у кого не хватает денег или смелости, чтобы пересесть на Lamborghini Urus». Также он считает, что Q8 — совершенно ненужная модель в линейке немецкой марки, и, «если убрать всего несколько штрихов», ее невозможно будет отличить от соплатформенного Volkswagen Touareg.
© Audi
2 место: MINI 1499 GT
В 2018 году Джереми Кларксон озаглавил статью о MINI 1499 GT фразой: «Ребята, давайте оставим этот автомобиль в канализационных трубах в Италии». В тексте он называет хэтчбек «дискомфортным и просто ужасным» и в шутку сравнивает мощность трехцилиндрового турбомотора 1.5 с кухонным блендером. «Разгон с места до 100 километров в час занимает более десяти секунд, и это невероятно быстро, если вы живете в 1928 году, но очень и очень скромно для нашего времени», — считает Кларксон.
© Mini
1 место: BMW X1
X1 попал в рейтинг худших автомобилей по версии Кларксона еще в 2016 году. Критике подверглась модификация xDrive25d с 2,0-литровым 228-сильным турбодизелем: по мнению журналиста, автомобилю недостает мощности, он «одновременно плох и на бездорожье, и в городе», дизайн экстерьера откровенно неудачный, а кресла неудобные. «Создавая новое поколение Х1, баварцы просто использовали платформу MINI. Двигатель расположен поперечно и это полностью противоречит философии марки, а некоторые версии и вовсе идут с передним приводом. Не иначе как сам дьявол подкинул эту идею BMW», — написал он в обзоре в 2016 году.