Знаковые концепты Bertone: часть 2
Вчера мы предложили вашему вниманию десять важных концептов Bertone, но даже для краткого знакомства с историей студии этого недостаточно. Поэтому сегодня мы мы предлагаем вам еще десять.
Bertone Autobianchi A112 Runabout
1969 год
Маленький открытый родстер Autobianchi A112 Runabout был сконструирован Bertone для того, чтобы получить заказ от компании Fiat на разработку дизайна новой переднеприводной модели.
В конце шестидесятых Европа начала активно отказываться от классической компоновки, и Нуччио Бертоне посчитал, что надо сначала «показать товар», а уже потом бороться за заказ.
Так и вышло: Бертоне построил красивую машину, похожую на лодку на колесах, а через три года она превратилась в серийный родстер Fiat X1/9. Который в итоге решили делать заднеприводным и… заднемоторным!
Bertone Chevrolet Corvair Testudo
1963 год
Автор этого автомобиля — Джорджетто Джуджаро, основатель студии Italdesign, который в то время был главным дизайнером Bertone. Многие считают, что Corvair Testudo — один из первых настоящих шедевров Джуджаро.
Дверей у машины не было — весь «фонарь» кабины откидывался целиком, как у самолета, обеспечивая доступ в салон и водителю, и пассажиру.
Еще одна интересная особенность — приподнимающиеся (но не «потайные» фары). Через три года такое же решение, кстати, дебютировало на Lamborghini Miura.
Lamborghini Genesis
1988 год
Более странной машины для бренда Lamborghini придумать невозможно. Минивэн Genesis получил 455-сильный мотор V12 от Lamborghini Countach Quattrovalvole, но быстрым не был: из-за древнего трехдиапазонного «автомата» General Motors и массы под две тонны.
Да и спортивно он не выглядел: несмотря на ширину почти в два метра, из-за характерного остекления машина все равно выглядела высокой — не помогли даже хитрющие двери, открывающиеся вверх и захватывающие лобовое стекло. Подробно мы рассказывали об этом концепте здесь.
Lamborghini Bravo P114
1974 год
Автомобиль планировался как замена модели Lamborghini Urraco P300, и потому был построен на его же укороченной платформе.
Прототип стал полностью рабочим: он даже проехал свыше 60 тысяч тестовых километров. Но в серию так и не пошел.
В основном, из-за салона: в отличие от Urraco с посадочной формулой 2+2, Bravo был двухместным — а новый суперкар для двоих у Lamborghini появился как раз в том же году — это был Countach. Подробно мы рассказали об истории Lamborghini Bravo здесь.
Lancia Stratos Zero
1970 год
Stratos Zero и Майкл Джексон
Lancia Stratos Zero оказалась настолько футуристичной, что вполне сошла на роль «летающей тарелки» в фильме Майкла Джексона Moonwalker, который вышел почти 20 лет спустя. В эпизоде Smooth Criminal певец перевоплощается в машину и удирает от погони.
Концепт Lancia Stratos Zero выглядел очень круто и являлся апогеем клиновидного стиля 1970-х. Традиционных дверей у машины не было — входить и выходить предполагалось через лобовое стекло, поднимающееся наподобие капота. А сам капот (крышка, закрывающая моторный отсек) получился треугольным, и открывался, как крышка рояля. Мир еще не видел столь безумного концепт-кара.
Автомобиль базировался на агрегатах Lancia Fulvia и имел V-образный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 литра. Долгое время Stratos Zero хранился в музее Bertone, но в 2011 году финансовое состояние компании стало столь плачевным, что ей пришлось распродать часть своих концептов. Stratos Zero был куплен неким счастливчиком за 761 тысячу евро.
Lamborghini Marzal
1967 год
Очередной шедевр Марчелло Гандини — четырехместный концепт Lamborghini Marzal. Автомобиль шокировал посетителей женевского автосалона своими прозрачными дверьми типа «крыло чайки», необычной светотехникой и неземной красоты салоном с отделкой под соты.
Под капотом разместили 175-сильную рядную «шестерку» — половинку от четырехлитрового мотора V12 Lamborghini. Как и Stratos Zero, в 2011 году Marzal был продан, но почти вдвое дороже — за 1 миллион 350 тысяч евро.
Lancia Kayak
1995 год
Концепт-кар с чудаковатым названием Kayak появился в 1995 году и являлся видением нового стиля фирмы Lancia от студии Bertone.
Стиль получился отменным: современным, элегантным и с массой отсылок к красивейшим купе Lancia 50-х и 60-х годов. Жаль, компания не прислушалась к дизайнерам и начала творить непонятно что: далеко не все модели Lancia могли похвастать и десятой долей шарма концепта Kayak.
Ford Mustang
1965 год
Появившийся в 1964 году Ford Mustang очень понравился Нуччио Бертоне, но итальянский дизайнер захотел изменить в его образе несколько деталей.
И в следующем году появился Mustang от Bertone, с изящной решеткой радиатора с «потайными» фарами, хитрым задним стеклом и более «европейскими» пропорциями. Кстати, это был сотый по счету проект гениального дизайнера.
Руководство компании Ford было в восторге от творения Нуччио, но о серийном производстве речи не шло. Но это не помешало Джузеппе Бертоне оставить уникальный автомобиль себе и еще пару лет кататься на нем по Италии.
Lotus Emotion
1991 год
Да не «трапеза» — «трапеция»! Именно так переводится название концепта NSU Trapeze, и неудивительно — достаточно взглянуть на машину в профиль.
Еще одна «трапеция» была в интерьере из-за специфичной компоновки: автомобиль оснащался расположенным почти по центру 115-сильным роторно-поршневым двигателем Ro80, а два задних сиденья находились по бокам от мотора.
Porsche 911 Roadster
1966 год
Дай итальянцам Porsche — они и его заставят выглядеть, как итальянскую машину! При взгляде на 911 Roadster Bertone в его очертаниях можно узреть что угодно — от Alfa Romeo до Lancia — но только не Porsche!
И уж тем более, глядя на этот силуэт, не догадаешься, что мотор у машины находится сзади.
Заказ на машину поступил от одного из американских дилеров Porsche — тот планировал продавать родстер ограниченной серией. Но... /m