Семь альтернатив пятой «Супре»
/imgs/2019/02/11/08/2913545/e241002bd64cfe1d2210da6aceba2a34c1045097.jpg)
BMW Z4
Самый очевидный вариант: зачем мириться с BMW Z4 под личиной Тойоты, когда можно просто приобрести BMW Z4? Тем более, что вся управляющая электроника у машин идентична. Идентичны и двигатели… Даже собирают их в одном месте — в Австрии, на заводе Magna-Steyr. Единственное, что машины разительно отличает, — это крыша: у Супры она жесткая, стационарная (во всяком случае, пока), у BMW — мягкая, складная. А был бы жесткий верх, как у предыдущей Z4, и разница была бы еще менее заметной.
/imgs/2019/02/11/08/2913546/14cff762aa36bbcff1aa7e4d6c1d4ab392703372.jpg)
Конечно, расценки на сопоставимые версии Z4 и Supra отличаются — спортивный родстер BMW будет на пару тысяч евро дороже. В России цены на Z4 начинаются от 3 миллионов 190 тысяч рублей — за эти деньги клиент получит машину с двухлитровой рядной «четверкой» мощностью 197 лошадиных сил. Версия с тем же мотором, но форсированным до 258 сил обойдется на 630 тысяч рублей дороже. Наконец, флагманская модификация с классической рядной «шестеркой» на 340 лошадей обойдется минимум в 4 760 000 рублей. Все машины оснащены задним приводом и 8-ступенчатым «автоматом».
Porsche 718 Cayman
Вряд ли кто-то смыслит в создании спорткаров больше, чем немецкая компания Porsche — это и в рифму, и правда. Даже младшенький 718-й, в распоряжении которого всего 4 цилиндра (в большинстве случаев), является достойным представителем своей фамилии. Числовой индекс модель получила относительно недавно, будучи названной в честь легкого гоночного автомобиля Porsche 718 RS конца 50-х годов. Таким нехитрым образом компания объединила в одно полноценное семейство модели Boxster и Cayman. Поскольку Supra — это все-таки купе, сконцентрируем внимание именно на Каймане.
В России цена купе стартует с отметки 4 134 000 рублей — столько стоит базовый Cayman с двухлитровым оппозитным мотором мощностью 300 лошадиных сил и механической 6-ступенчатой коробкой передач. 350-сильный Cayman S с 2,5-литровым турбомотором обойдется уже в 4,83 миллиона. Ну а для тех, кому и этого мало, существует версия GTS о 365 «лошадках». Но вряд ли у кого-то реально будет дилемма между Супрой, которая в самом мощном варианте будет стоить около 4,5 миллиона рублей, и Porsche за 5 563 000 рублей.
Audi TT
На днях линейка Audi TT полностью обновилась — последней через рестайлинг прошла версия TT RS, но вряд ли этот шаг сильно улучшит продажи компактного купе в России. Видимо и в других странах «тэтэшка» сдает позиции — с пугающим постоянством ходят слухи, что новое поколение ТТ может превратиться в купеобразный пятидверный лифтбэк, который станет конкурентом Mercedes CLA.
Тем не менее, неутешительная статистика продаж не делает ТТ плохим автомобилем — это отличная альтернатива грядущей Супре. И купить ее можно прямо сейчас и по разумной цене (от 2 710 000 рублей). К сожалению, флагманская версия TT RS с прошлого года к нам не поставляется, но в некоторых автосалонах еще остались дорестайловые машины по специальной цене. Например, за 5,7 миллиона рублей можно отыскать 400-сильное полноприводное купе с премиальной музыкой Bang & Olufsen, магнитореологическими амортизаторами Magnetic Ride и спортивной выхлопной системой.
Infiniti Q60
Концептуально Q60 далек от Супры — все-таки это уже комфортабельное купе с более-менее полноценным задним рядом сидений, которое сложно представить на гоночной трассе в лихом заносе. Но что если недовольный детищем Тойоты клиент хочет себе именно японский автомобиль и именно в ценовом диапазоне от 3 до 5 миллионов рублей? В таком случае Infiniti Q60 становится неплохим вариантом. Тем более, что своей внешностью эта машина легко может завоевать сердце. А абсолютный рационализм в этом классе редко когда работает…
Заказать Infiniti Q60 в нашей стране можно только в одном варианте — 3.0t Sport. Мало того, что нельзя выбрать двигатель или трансмиссию — только трехлитровый V6 с двойным наддувом мощностью 405 лошадиных сил и семиступенчатый автомат, — даже колесные диски предлагаются только одни! В общем, выбор сводится только к цвету кузова и обивке салона. Зато для своей мощности Q60 стоит приятных денег — 3 470 000 рублей. Увеличить эту цифру может только краска-металлик.
Nissan 370Z
Увы, многие соперники новой Toyota Supra официально недоступны в России, и один из них — Nissan 370Z, последний представитель династии Z, которой в этом году исполняется полвека. Сам 370Z тоже уже немолод — модель выпускается более 10 лет, а о наследнике пока ничего толком неизвестно. Кроме того, что он обязательно будет. Поскольку 370Z изначально создавался с прицелом на американский рынок, он получился комфортабельнее и вальяжнее, чем 350Z. Но это не значит, что в нем отсутствует характер — это настоящее спортивное купе с классической компоновкой.
370Z всю свою жизнь комплектуется одним двигателем — 3,7-литровым атмосферным V6 с индексом VQ37VHR, который можно встретить на многих автомобилях Infiniti. Коробок передач на выбор две — 6-ступенчатая «механика» с системой SynchroRev Match, а также 7-ступенчатый автомат. Для любителей погорячее есть версия Nismo с форсированным до 355 сил мотором (мощность базового 370Z — 330 лошадей) и ужесточенным шасси. А для тех, кто хочет ветра в волосах, предлагается традиционный родстер. В Германии цены на 370Z начинаются от 34 730 евро (2,6 миллиона рублей), при этом версия Nismo оценивается в 47 480 евро (около 3,55 миллиона рублей).
Fiat 124 Spider Abarth/Mazda MX-5
Эта история до боли похожа на становление тандема Z4 и Supra, но с несколькими принципиальными отличиями. Во-первых, это японская машина дала возможность воскресить некогда культовый 124 Spider, а не наоборот. Во-вторых, эти два автомобиля имеют разную философию: например, если Mazda делает ставку на атмосферные двигатели, то в Fiat предпочитают использовать турбомоторы. Поэтому поведение 124 Spider и MX-5 серьезно отличается, что отметили многие журналисты.
Оба автомобиля можно рассматривать в качестве конкурентов Супре лишь в том случае, если речь идет о ее базовой модификации с двухлитровой «четверкой». Тогда альтернатива в лице 124 Spider Abarth и флагманской MX-5 не выглядит настолько уж безумной. В случае с Фиатом покупатель получит 1,4-литровый турбомотор Multiair, который будет генерировать 170 лошадиных сил. Ну а МХ-5 с самым мощным двигателем SkyActiv-G (PE-VPS) подарит аж 184 силы. При этом оба родстера потянут в Западной Европе примерно на 30–35 тысяч евро (2,2–2,6 миллиона рублей) — до того, как покупатель начнет ставить галочки в конфигураторе, конечно.
Alpine A110
Современный среднемоторный спорткар из Франции, который очаровывает с первого взгляда — с недавних пор это не только Bugatti Chiron, но и реинкарнация раллийной легенды Alpine A110. Легкое купе (снаряженная масса — 1100 килограммов) выпускается чуть больше года, но уже успело собрать многочисленную армию поклонников: это и ностальгирующие джентльмены, и желающие выделиться молодые люди, и, наконец, просто спортсмены, которые знают, что на заводе в Дьеппе веников не вяжут.
Во Франции новый А110 обойдется минимум в 54 700 евро (4,1 миллиона рублей) — недешево, если учесть, что машина оснащается далеко не самым мощным двигателем в классе. Тем не менее, прыти 4-цилиндрового 1,8-литрового турбомотора достаточно, чтобы разгоняться до 100 километров в час за 4,5 секунды. Максимальная скорость составляет 250 километров в час. Как и полагается настоящему спорткару, у А110 задний привод, а также подвеска на сдвоенных поперечных рычагах спереди и сзади.