Открыватель
Первый Discovery стал третьей моделью в линейке Land Rover, заняв нишу между утилитарным Land Rover 90/110/127 (индекс обозначал тип кузова) и дорогим Range Rover, от которого он и позаимствовал множество агрегатов.
В разработке проект LR Discovery имел кодовое название Project Jay.
Именно появление Discovery побудило британцев дать внедорожнику Land Rover 90/110/127 имя Defender, внеся в легендарный автомобиль, пожалуй, одно из важнейших изменений в истории.
Первый Discovery, сошедший с конвейера, был трехдверным. Пятидверная модификация появилась лишь спустя год, в 1990-м.
Однако уже тогда третий ряд сидений предлагался для Discovery в качестве опции.
Внедорожник построили на раме с жесткими мостами и постоянным полным приводом, а его моторная гамма состояла из турбодизеля объемом 2,5 литра (111 лошадиных сил) и бензинового карбюраторного V8 объемом 3.5 мощностью 144 сил. Позже отдачу «восьмерки» увеличили до 163 сил. Трансмиссии — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый автомат.
В список стандартного оснащения внедорожника, за исключением трехдверных версий, вплоть до рестайлинга 1994 года входил электропакет. После обновления в стандартное оборудование включили кондиционер.
С 1990 по 1996 год Land Rover Discovery оставались бессменными участниками легендарного Camel Trophy.
Британцы даже выпустили специальную версия Discovery for Camel Тrophy Special. Она была выкрашена в тот самый желтый цвет и отличалась наличием внедорожных аксессуаров — шноркеля, багажника на крыше, лебедки, дополнительного освещения и так далее. Всего было выпущено 17 особых версий Land Rover Discovery первого поколения.
Супружеская пара Питер и Эйлин Кричтон уже более 25 лет путешествуют по миру на своем Discovery I. Они дважды обогнули земной шар вдоль Северного и Южного полушария, а в 2012 году проехали от самой северной точки планеты до самой южной.
В Японии первый «Диско» продавался под именем Honda Crossroad.
Всего до 1998 года было выпущено около 392 тысяч «Дискавери» первого поколения.
Второе поколение Land Rover Discovery было представлено в 1998 году. При этом внешность автомобиля, за исключением некоторых деталей, была идентична предшественнику.
Моторная гамма автомобиля состояла из бензинового 185-сильного четырехлитрового V8 и 2,5-литрового пятицилиндрового турбодизеля мощностью 138 сил. Позже ее пополнил 4,6-литровый бензиновый V8, развивавший 220 сил.
За полный привод в Discovery II отвечала электронная система ETS, распределяя крутящий момент между колесами. Однако из-за недоработок от системы отказались в 2002-м, вернув стандартные блокировки дифференциалов. На том же втором поколении появилась система контроля жесткости стабилизаторов поперечной устойчивости ACE (Active Cornering Enhancement), функция спуска с горы HDC (Hill Descent Control) и задняя пневматическая подвеска.
В 2001 году внедорожник официально добрался до России, а год спустя пережил первый и единственный рестайлинг.
Второе поколение Discovery выпускалось до 2004 года и только в пятидверном исполнении. За это время с конвейера сошли 278 000 машин.
В 2004 году компания Land Rover представила третье поколение внедорожника Discovery.
В процессе разработки третьего «Диско» в разных уголках планеты испытания при температурах от -30 до +50 градусов прошли 75 опытных образцов.
Автомобиль получил более прочную раму, пневматическую независимую подвеску и фирменную систему полного привода Terrain Response.
Для «Дискавери» были доступны бензиновый 4,4-литровый V8 мощностью 300 сил и 2,7-литровый 190-сильный турбодизель с изменяемой геометрией крыльчатки турбины. В США и Канаде внедорожник комплектовали 4,0-литровым 213-сильным V8.
Именно Discovery 3 стал четырехмиллионным автомобилем Land Rover, сошедшим с конвейера. Юбилейную машину подарили благотворительному фонду Born Free Foundation.
В честь своего 60-летия, в 2008 году, Land Rover передал 60 автомобилей, в том числе Discovery 3, Британскому Обществу Красного Креста.
В 2009 году компания Land Rover выпустила внедорожник Discovery четвертого поколения. Как и второе поколение, четвертый «Диско» получил кузов предшественника, но конструктивные изменения были столь обширны, что внедорожник по праву считался новой моделью.
В 2010 году появился даже бронированный вариант Discovery 4 со степенью защиты B4. Она оберегала водителя и пассажиров от огня, гранат и стрелкового оружия. При этом внешне бронированная версия ничем не отличалась от стандартной.
В 2012 году с конвейера сошел миллионный экземпляр Land Rover Discovery.
В 2013 году автомобиль пережил рестайлинг. Помимо незначительных внешних изменений, внедорожник обзавелся пакетом современных систем безопасности, включавшим в себя мониторинг слепых зон, измерение глубины брода и слежение за трафиком на Т-образных перекрёстках.
Годом позже британцы представили прототип Land Rover Discovery Vision Concept, намекающий на скорого преемника.
В этом же году, в рамках празднования 25-летия модели, компания Land Rover выпустила юбилейную серию Discovery XXV. Ее создали на базе топовой комплектации HSE Luxury, внеся ряд стилистических изменений.
В конце 2015 года появились первые снимки прототипов нового Discovery. Стало известно, что новый внедорожник значительно «похудеет» и сменит платформу на более легкую — от текущего поколения Range Rover.
Премьера Discovery пятого поколения (заводское обозначение кузова — L462) состоялась в сентябре 2016 года на автосалоне в Париже. Первый раз мы познакомились с внедорожником, когда прототипы еще носили камуфляж. И это было впечатляюще.
Discovery окончательно избавился от рамы, при этом проходимость улучшилась по всем показателям. Кузов стал алюминиевым и сэкономил внедорожнику 480 кг массы. Дорожный просвет в верхнем положении пневмоподвески достиг 286 миллиметров. При этом в критической ситуации, если «Диско» угодил в западню, он поднимется ещё: до 360 миллиметров!