Пройтись напильником
Land Rover разом обновил все ключевые модели/imgs/2015/03/09/02/104156/2be04acdee800355c251cb6dfa1b6601ca85e32e.jpeg)
Все основные хиты компания Land Rover уже выпустила: шрапнелью по рынку выстрелил Evoque, ковровой бомбардировкой прошелся Range Rover, а завершил артобстрел новенький Range Rover Sport. Теперь, когда конкуренты ждут полного и безоговорочного «фаталити» от Freelander и Discovery нового поколения, компания потихоньку обновляет нынешний модельный ряд. Интересные новости есть — «Мотор» разобрался, что к чему.
[center]Девятиступенчатый "автомат" – это круто![/center]
Нет, британцы не изобрели его сами: девятидиапазонный "автомат" для Evoque поставляет немецкая трансмиссионная фирма ZF. И, кстати, аналогичный агрегат уже устанавливают на новый Jeep Cherokee. Однако именно из-за этой трансмиссии презентацию модели в свое время пришлось отложить.
/imgs/2015/03/09/02/104157/241ed3768640d1fbc1a8cdfab5a5e7c5357bc0b3.jpeg)
Новая коробка передач доступна на моделях Evoque со всеми двигателями, кроме базового 150-сильного дизеля eD4.
/imgs/2015/03/09/02/104158/f5708880af280ef3fda1820e65f742385b8c4995.jpeg)
Девятидиапазонный "автомат" ZF представили в прошлом году в Женеве. Но это не предел: компании Kia, Hyundai, Ford и General Motors работают над десятискоростной коробкой.
В Land Rover говорят, что откладывать ничего не собираются – они, мол, достаточно времени потратили на настройку управляющей электроники. Похоже на правду: девятискоростной "автомат" на Evoque работает действительно здорово: соображает он отлично, а переключается нежно. Хотя главное, со слов производителя – эффективность: благодаря тому, что у коробки скоростей, как у велосипеда, Evoque стал потреблять на 11,4 процента меньше топлива, а уровень вредных выбросов снизился на 9,5 процента.
Единственный недостаток этой коробки – она окончательно убивает смысл ручного режима: пока дощелкаете до нужной передачи, успеете добраться до дома. Поэтому теперь увидев, что у автомобиля в комплектации есть подрулевые лепестки переключения передач, вместо "Круто!" можно кричать "Отстой!".
/imgs/2015/03/09/02/104159/fbd4c0baf46e8ca27c079e4c0980487f8cb071fd.jpeg)
Помимо коробки, обновленный Evoque получил массу новых электронных систем: автоматического выезда с параллельной парковки, адаптивный круиз-контроль с функциями экстренного торможения перед препятствием и езды в медленном потоке, контроля рядности движения, распознавания знаков и даже определения глубины преодолеваемого брода. Еще в числе новшеств система подключаемого полного привода Active Driveline с функцией Torque Vectoring -- правда, она пока не для России.
Визуальных отличий у Evoque нет – так, легкая ретушь да новые колесные диски. Впрочем, можно было обойтись и без них – на внешность маленького "Рейнджа" мы никогда и не жаловались.
[center]Гибриды – это не так плохо[/center]
Не секрет, что отношение к гибридам у "Мотора" неоднозначное. Экономия топлива, конечно, дело хорошее, но Audi A6 hybrid расстроил нас ценой, динамикой и безальтернативным передним приводом, а Volkswagen Touareg Hybrid – неадекватно настроенными тормозами и, опять же, ценой. Следующий?
/imgs/2015/03/09/02/104160/2035db9d5c888a3a125c5b921cd2cfc0f997f624.jpeg)
Гибридный Range Rover едет приятно, но пока смысл этой машины неочевиден: ведь, купив обычный дизель, можно много лет заправлять его на "сдачу".
Удивительно, но Range Rover hybrid даже не раздражает. У него нормально настроенные тормоза и нет никаких рывков при "переходных" процессах – например, когда в помощь электрическому мотору подключается двигатель внутреннего сгорания. И это вдвойне странно, ведь Range Rover – не просто гибрид, а гибрид дизельный.
/imgs/2015/03/09/02/104161/8efb875f33422cd192ff9d5ce47dfa4389f3a3d4.jpeg)
Только на электротяге "Рейндж" может разгоняться до 48 километров в час, запас хода -- 1,6 километра
Основным мотором у него выступает агрегат, знакомый по версии SDV6 (292 лошадиные силы). В пару к нему идет встроенный в восьмиступенчатую коробку электромотор на 47 сил и набор батареек. Гибридное хозяйство весит не больше 120 килограммов, а выдает суммарно до 340 лошадиных сил и 700 Ньютон-метров. Динамика – 6,9 секунды до сотни – более чем убедительная. Причем точно такой же силовой агрегат доступен и на модели Range Rover Sport, которая еще чуть шустрее – 6,7 секунды до сотни.
/imgs/2015/03/09/02/104162/2f9256dff4a3c080b4de6402497e5c48621e37e6.jpeg)
Что еще удивило – это расход топлива. На нашем маршруте, который можно смело назвать "смешанным циклом", у нас получилось всего 11 литров на 100 километров. Недурно для двухтонной махины с электромоторчиком и батарейками!
[center]Компрессорный мотор – теперь и у Discovery[/center]
Этот двигатель нам отлично известен и по "Ягуарам" (модели XF и XJ), и по моделям Range Rover. Бензиновый V6, у которого есть компрессор, выдает 340 лошадиных сил 450 Ньютон-метров крутящего момента. То есть, концептуально он повторяет фольксвагеновский мотор, который уже много лет ставится на Audi S4 или Volkswagen Touareg, например. Лучше поздно, чем никогда?
/imgs/2015/03/09/02/104163/800d4f77bf568f4ccf9ff0c21755f35e95044b2b.jpeg)
Может, лучше никогда? Большого смысла в компрессорном двигателе на "Диско" нет. Динамика отличается от версии SDV6 не столь разительно – бензиновый автомобиль развивает сотню за 8,1 секунды, а дизельный – за 9,3. Это заметно на бумаге, но в жизни – отнюдь не принципиальная разница. Кроме того, ну не для быстрой езды создан Discovery, чего душой-то кривить.
/imgs/2015/03/09/02/104164/e3f933df27dcffe59cfc3f015496d88cf69ee941.jpeg)
Спереди -- фары в стиле нового Range Rover и надпись Discovery вместо прежней Land Rover
А расход уже кусается – у нас вышло 13,5 литра на сотню против восьми литров у дизеля. Да и транспортный налог на 249 и 340 лошадиных сил – совершенно разные вещи. Поэтому покупать его имеет смысл только тем, кто имеет хроническую аллергию на дизели. К тому же, на фоне старого 375-сильного двигателя V8 новый компрессорный мотор выглядит молодцом: он разгоняет Discovery до сотни всего на две десятых доли секунды медленнее, зато ощутимо легче и экономичнее. Впрочем, что уж там – мы и до этого считали, что купить Discovery с пятилитровым V8 может только отмороженный фанат.
/imgs/2015/03/09/02/104165/481034a2d0c0b2b415d0dcf185abb872491ede48.jpeg)
[center]Discovery получил упрощенную трансмиссию[/center]
Да-да, теперь Discovery можно будет купить без понижающей передачи! Правда, такая трансмиссия будет предлагаться в качестве базовой, которая позволит немного сэкономить тем, для кого крутым подвигом на бездорожье считается парковка на газоне. Остальные по-прежнему смогут заказать Discovery с демультипликатором и прочими ништяками.
/imgs/2015/03/09/02/104166/0d8c8f4e049e6e331896a4c7e0b03efcdb109e72.jpeg)
Сама система полного привода у "простых" машин – как у базового Range Rover Sport: с межосевым дифференциалом Torsen, который в нормальный условиях делит момент между передней и задней осями в соотношении 42:58. Скучно? Скажите спасибо, что хоть переднеприводную версию не сделали!
Конечно, умная электроника даже на базовом "Диско" поможет выпутаться из серьезных внедорожных передряг. Но на трофи-рейд на таком внедорожнике лучше не заявляться.
[center]Забудьте о бензиновых моторах для Range Rover Sport[/center]
Если у вас есть своя нефтяная компания (ладно, сеть АЗС тоже сойдет), то вы, конечно, можете купить себе 510-сильную версию Range Rover Sport Supercharged. А если нет – вперед за модификацией SDV8. Этот восьмицилиндровый дизель объемом 4,4 литра развивает 339 лошадиных сил и 700 Ньютон-метров, что вполне достаточно для разгона до сотни за 6,9 секунды. При этом даже при бодром отжиге по альпийским серпантинам расход топлива у нас не превысил 12 литров на сотню!
/imgs/2015/03/09/02/104168/41447f1e41835de56a243d60245640fd05665cb0.jpeg)
Кстати, такой же мотор доступен для обычного Range Rover — для него мы рекомендуем дизельный V8 не меньше.