Пройтись напильником
Land Rover разом обновил все ключевые моделиВсе основные хиты компания Land Rover уже выпустила: шрапнелью по рынку выстрелил Evoque, ковровой бомбардировкой прошелся Range Rover, а завершил артобстрел новенький Range Rover Sport. Теперь, когда конкуренты ждут полного и безоговорочного «фаталити» от Freelander и Discovery нового поколения, компания потихоньку обновляет нынешний модельный ряд. Интересные новости есть — «Мотор» разобрался, что к чему.
[center]Девятиступенчатый "автомат" – это круто![/center]
Нет, британцы не изобрели его сами: девятидиапазонный "автомат" для Evoque поставляет немецкая трансмиссионная фирма ZF. И, кстати, аналогичный агрегат уже устанавливают на новый Jeep Cherokee. Однако именно из-за этой трансмиссии презентацию модели в свое время пришлось отложить.
В Land Rover говорят, что откладывать ничего не собираются – они, мол, достаточно времени потратили на настройку управляющей электроники. Похоже на правду: девятискоростной "автомат" на Evoque работает действительно здорово: соображает он отлично, а переключается нежно. Хотя главное, со слов производителя – эффективность: благодаря тому, что у коробки скоростей, как у велосипеда, Evoque стал потреблять на 11,4 процента меньше топлива, а уровень вредных выбросов снизился на 9,5 процента.
Единственный недостаток этой коробки – она окончательно убивает смысл ручного режима: пока дощелкаете до нужной передачи, успеете добраться до дома. Поэтому теперь увидев, что у автомобиля в комплектации есть подрулевые лепестки переключения передач, вместо "Круто!" можно кричать "Отстой!".
Визуальных отличий у Evoque нет – так, легкая ретушь да новые колесные диски. Впрочем, можно было обойтись и без них – на внешность маленького "Рейнджа" мы никогда и не жаловались.
[center]Гибриды – это не так плохо[/center]
Не секрет, что отношение к гибридам у "Мотора" неоднозначное. Экономия топлива, конечно, дело хорошее, но Audi A6 hybrid расстроил нас ценой, динамикой и безальтернативным передним приводом, а Volkswagen Touareg Hybrid – неадекватно настроенными тормозами и, опять же, ценой. Следующий?
Удивительно, но Range Rover hybrid даже не раздражает. У него нормально настроенные тормоза и нет никаких рывков при "переходных" процессах – например, когда в помощь электрическому мотору подключается двигатель внутреннего сгорания. И это вдвойне странно, ведь Range Rover – не просто гибрид, а гибрид дизельный.
Основным мотором у него выступает агрегат, знакомый по версии SDV6 (292 лошадиные силы). В пару к нему идет встроенный в восьмиступенчатую коробку электромотор на 47 сил и набор батареек. Гибридное хозяйство весит не больше 120 килограммов, а выдает суммарно до 340 лошадиных сил и 700 Ньютон-метров. Динамика – 6,9 секунды до сотни – более чем убедительная. Причем точно такой же силовой агрегат доступен и на модели Range Rover Sport, которая еще чуть шустрее – 6,7 секунды до сотни.
Что еще удивило – это расход топлива. На нашем маршруте, который можно смело назвать "смешанным циклом", у нас получилось всего 11 литров на 100 километров. Недурно для двухтонной махины с электромоторчиком и батарейками!
[center]Компрессорный мотор – теперь и у Discovery[/center]
Этот двигатель нам отлично известен и по "Ягуарам" (модели XF и XJ), и по моделям Range Rover. Бензиновый V6, у которого есть компрессор, выдает 340 лошадиных сил 450 Ньютон-метров крутящего момента. То есть, концептуально он повторяет фольксвагеновский мотор, который уже много лет ставится на Audi S4 или Volkswagen Touareg, например. Лучше поздно, чем никогда?
Может, лучше никогда? Большого смысла в компрессорном двигателе на "Диско" нет. Динамика отличается от версии SDV6 не столь разительно – бензиновый автомобиль развивает сотню за 8,1 секунды, а дизельный – за 9,3. Это заметно на бумаге, но в жизни – отнюдь не принципиальная разница. Кроме того, ну не для быстрой езды создан Discovery, чего душой-то кривить.
А расход уже кусается – у нас вышло 13,5 литра на сотню против восьми литров у дизеля. Да и транспортный налог на 249 и 340 лошадиных сил – совершенно разные вещи. Поэтому покупать его имеет смысл только тем, кто имеет хроническую аллергию на дизели. К тому же, на фоне старого 375-сильного двигателя V8 новый компрессорный мотор выглядит молодцом: он разгоняет Discovery до сотни всего на две десятых доли секунды медленнее, зато ощутимо легче и экономичнее. Впрочем, что уж там – мы и до этого считали, что купить Discovery с пятилитровым V8 может только отмороженный фанат.
[center]Discovery получил упрощенную трансмиссию[/center]
Да-да, теперь Discovery можно будет купить без понижающей передачи! Правда, такая трансмиссия будет предлагаться в качестве базовой, которая позволит немного сэкономить тем, для кого крутым подвигом на бездорожье считается парковка на газоне. Остальные по-прежнему смогут заказать Discovery с демультипликатором и прочими ништяками.
Сама система полного привода у "простых" машин – как у базового Range Rover Sport: с межосевым дифференциалом Torsen, который в нормальный условиях делит момент между передней и задней осями в соотношении 42:58. Скучно? Скажите спасибо, что хоть переднеприводную версию не сделали!
Конечно, умная электроника даже на базовом "Диско" поможет выпутаться из серьезных внедорожных передряг. Но на трофи-рейд на таком внедорожнике лучше не заявляться.
[center]Забудьте о бензиновых моторах для Range Rover Sport[/center]
Если у вас есть своя нефтяная компания (ладно, сеть АЗС тоже сойдет), то вы, конечно, можете купить себе 510-сильную версию Range Rover Sport Supercharged. А если нет – вперед за модификацией SDV8. Этот восьмицилиндровый дизель объемом 4,4 литра развивает 339 лошадиных сил и 700 Ньютон-метров, что вполне достаточно для разгона до сотни за 6,9 секунды. При этом даже при бодром отжиге по альпийским серпантинам расход топлива у нас не превысил 12 литров на сотню!
Кстати, такой же мотор доступен для обычного Range Rover — для него мы рекомендуем дизельный V8 не меньше.