Как будут собирать новую Lada Vesta
/imgs/2022/02/24/13/5260018/c5cfb6d933f596fe87b03eac0449b27c000693c2.jpg)
Несколько фактов о заводе, где в настоящее время собирают все семейство Lada Vesta. Предприятие было основано в 1965 году: первым автомобилем, сошедшим с конвейера, был Москвич-408, а позже тут наладили производство Иж-2126 «Ода». Последние полвека предприятие остается одним из крупнейших в Ижевске и Удмуртской Республики по объемам выпуска продукции и количеству сотрудников. С 2011 года ижевский автомобильный завод входит в Группу АвтоВАЗ.
© Лиза Будрина, Motor.ru
/imgs/2022/02/24/13/5260020/067bf2ac65e1c0fa1c90ea4da8edfd74e1c45342.jpg)
В настоящее время Vesta — единственная модель Lada, которую собирают в Ижевске, а все остальные автомобили (Granta, XRay, Niva Legend и Niva Travel) производятся на заводе в Тольятти.
© Лиза Будрина, Motor.ru
Весту выпускают с 2014 года по полному циклу, который включает штамповку, литье и окраску пластика, а также сварку, окраску и непосредственно сборку. С конвейера сходят седаны и универсалы, их Cross-версии, а также комплекты для битопливной Vesta CNG и спортивной Vesta Sport (конечная сборка осуществляется на АвтоВАЗе).
© Лиза Будрина, Motor.ru
Перед запуском новой Vesta, получившей приставку NG (New Generation — новое поколение), завод серьезно модернизировали, в том числе демонтировали в цеху штамповки пять устаревших роботов и установили новые. Кроме того, обновили линии окраски и стенды регулировки света фар. Сварка тоже осуществляется роботами.
© Лиза Будрина, Motor.ru
На линиях применяются автоматические захваты кузовов и используются беспилотные тележки, которые по заданным маршрутам доставляют на участки необходимые детали.
© Лиза Будрина, Motor.ru
Производство пластиковых деталей полностью автоматизировано: изготавливаются элементы бамперов, панели приборов, дверные карты и прочее, — всего более сотни наименований комплектующих. В цехе задействованы свыше трех десятков термопластавтоматов и роботы.
© Lada
Роботы задействованы и в процессе окраски, в частности для нанесения грунта, базы и лакокрасочного покрытия. Кузова окрашивают в специальной камере, и тоже при помощи роботов. После этого качество покраски проверяется на специальном участке уже вручную, а дефекты устраняются локально при помощи специальных инструментов. Следующая проверка происходит уже на пункте контроля качества.
© Лиза Будрина/Motor.ru
Финальный этап — контроль качества. Веста проходит пять постов, это регулировка фар и схода-развала колес, участок динамических испытаний, стенд проверки тормозной системы, осмотр днища автомобиля и проверка моторного отсека, и, наконец, камера пролива и контроль герметичности.
© Лиза Будрина/Motor.ru
В 2021 году Vesta была выпущена и продана в количестве 113,7 тысячи экземпляров, что на шесть процентов больше, чем в «коронавирусном» 2020-м. Весь прошлый год АвтоВАЗ готовился к запуску модели нового поколения и параллельно проводил испытания предсерийных прототипов.
© Лиза Будрина/Motor.ru
Без проблем не обошлось: весной ижевский завод посетила комиссия, состоящая из представителей различных служб АвтоВАЗа, которая оценила подготовку к полноценному запуску производства модели как неудовлетворительную: нарекания касались как качества комплектующих, так и финальной сборки. Позже зимой у тестовых прототипов выявили серьезный дефект — на нескольких машинах финальной партии отказала цифровая приборная панель (Веста стала первой моделью, которая получила штатную виртуальную «приборку»). К запуску серийного производства проблему решили.
© Лиза Будрина/Motor.ru
Инвестиции в проект Vesta NG составили семь миллиарда рублей. В АвтоВАЗе заявляют, что в автомобиле применяются около 600 новых деталей и компонентов. Внешние изменения сводятся к пересмотренной бамперной группе, новой оптике и модернизированной радиаторной решетке (на выбор предложат два варианта узора). Кроме того, для Весты предложат новое оборудование, в том числе упомянутую виртуальную панель приборов и светодиодную оптику.
© Lada
Неожиданностью стало то, что Vesta дебютировала с приставкой NG (New Generation), а не FL (Facelifting). В АвтоВАЗе позиционируют модель как полностью новое поколение, однако платформа, гамма двигателей и варианты коробок передач остались прежними (в ОТТС указаны бензиновые атмосферные агрегаты ВАЗ 21129 объемом 1,6 литра ВАЗ 21179 объемом 1,8 литра, а также французский двигатель Renault H4M-HR16DE объемом 1,6 литра на 113 лошадиных сил).
© Lada
В ходе презентации продемонстрировали только универсал Lada Vesta SW Cross NG в новой для модели расцветки (золотистая эмаль «Гарфилд»). Если говорить об изменениях в дизайне более детально, то спереди появилась отделанная хромом дуга, отходящая от корпуса блок-фары, которая интегрирована в бампер — это дизайнерское решение применяется на автомобиле Lada впервые.
© Лиза Будрина/Motor.ru
Оптика теперь полностью светодиодная, но только в топовой комплектации, которую и показали журналистам. Инженеры заверяют, что светодиоды улучшили качество светового потока, а белый свет холодного оттенка обеспечивает «высокую контрастность в разных погодных условиях».
© Лиза Будрина/Motor.ru
Салон новой Lada Vesta пока официально не рассекретили — у шоу-кара были наглухо затонированные стекла. Однако ранее в Сети появились шпионские снимки интерьера, в том числе нового планшета мультимедийной системы с вертикальной ориентацией и цифровой панели приборов. А составить представление о «приборке» Vesta NG начального уровня можно по патентным изображениям.
© Лиза Будрина/Motor.ru
Дизайн решетки радиатор отличается в зависимости от версии автомобиля: обычным Вестам в кузове седан и универсал положен вариант с двумя хромированными молдингами, а Cross-версиям — крупноячеистый рисунок. Еще одно незаметное отличие модернизированной модели от дореформенной — увеличенный логотип Lada.
© Lada
Изменения затронули и корму. Появились два декоративных раструба выхлопной системы и новая дверь багажника с парой выштамповок, которые призваны визуально удлинить автомобиль.
© Lada
На официальных снимках также показали, как будет выглядеть обновленный седан (изменения в дизайне те же, что и у универсала), а также Vesta SW NG. В дальнейшем АвтоВАЗ должен представить Vesta Sport NG и битопливную Vesta CNG нового поколения.
© Lada
Цены и комплектации пока не объявлены, но, по заверениям главы АвтоВАЗа Николя Мора, Vesta NG в базовой комплектации будет стоит менее 1 миллиона рублей (актуальные розничные цены на модель начинаются от 862,9 тысячи рублей). Впрочем, это заявление было сделано до начала «военной операции» России на Украине и санкций, введенных другими странами, так что, вероятно, ценовая политика может измениться и стоимость новой Весты превысит психологическую отметку в миллион рублей.
© Lada