Новые автомобили для России, которые мы ждем
Changan Uni-V
«Авилон» раскрыл стоимость китайского лифтбека: соперника Skoda Octavia с 1,5-литровым двигателем и семиступенчатой роботизированной коробкой передач оценили в 2,8 миллиона рублей.
Речь идёт не об официальных поставках от производителя, а о возможном параллельном импорте. Впрочем, гарантия и специальные предложения могут сохраниться.
4,7-метровая новинка вышла на китайский рынок в марте. Наддувный мотор выдаёт 188 лошадиных сил и 300 Нм.
Changan CS35 Plus
Тот же дилер раскрыл цену другой новинки китайского бренда.
За модернизированный кроссовер с наддувным мотором мощностью 150 лошадиных сил и семидиапазонной роботизированной коробкой попросят от 2,38 до 2,43 миллиона рублей. У автомобиля полузависимая подвеска сзади, а привод — лишь передний.
Позднее обещают вывести на рынок более доступные модификации с 1,6-литровым атмосферным двигателем и механикой. Отличий от прежней версии немало: это внешность, салон и линейка моторов, но шасси и длина (4,3 метра) практически не изменились.
Changan CS55 Plus
Кроме того, китайская компания выведет на наш рынок ещё один вседорожник.
Автомобиль в комплектации Tech обойдётся покупателям минимум в 2 789 900 рублей. Уже в «базе» 4,5-метровому кроссоверу положены климатическая установка, передние подушки безопасности, виртуальные приборы и тачскрин мультимедиасистемы.
1,5-литровый турбомотор выдаёт 181 лошадиную силу. Семиступенчатый «робот» передаёт тягу лишь на переднюю ось.
Chery Arrizo 6 Pro
Китайская компания запатентовала облик седана в России ещё в марте этого года.
Модель, известная также под названием Chery Arrizo 5 Plus, сопоставима по размерам с Hyundai Elantra и Toyota Corolla. Не исключено, что новинку выведут на российский рынок под суббрендом Exeed или Omoda.
Четырёхдверка дебютировала два года назад. Она продаётся в Китае с двигателями объёмом 1,5 литра — атмосферным и турбированным: первый выдаёт 116 лошадиных сил, второй — 156. Трансмиссия — пятиступенчатая механика или вариатор.
Chery Arrizo 8
Китайская компания выведет флагманский седан на наш рынок в конце зимы или весной следующего года. Примерно тысячу машин уже забронировали корпоративные покупатели, а позднее приобрести новинку смогут физические лица. Предполагаемая цена — от 1,8 до 2,1 миллиона рублей.
Четырёхдверка приблизительно на 10 сантиметров короче, чем Toyota Camry, но сравнима с ней по ширине и немного превосходит её по высоте. В «базе» — десять подушек, а в топовом исполнении появляются два 12,3-дюймовых экрана.
Опции — проекционный дисплей, крыша с электрическим люком и регулировка передних кресел. Кроме того, обещаны мониторинг состояния водителя и распознавание лиц. В КНР доступны 156-сильный двигатель объёмом 1,5 литра и 1,6-литровый мотор мощностью 197 лошадиных сил.
Chery Tiggo 4 Pro
Кроссовер, известный в Китае как Tiggo 5x, задержался с выходом на наш рынок: его дебюта ждали ещё во втором квартале. Российским покупателям предложат выбор из двух 1,5-литровых моторов и пяти комплектаций.
Начальный двигатель — атмосферник (113 лошадиных сил и 138 Нм), совмещённый с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Такая модификация наберёт 100 километров в час за 13,9 секунды и разгонится до 175 километров в час. 147-сильный турбомотор совместят исключительно с вариатором. Разгон до «сотни» потребует 9,7 секунды.
По размерам версия Pro идентична исходному Tiggo 4. Внешние отличия — иные радиаторная решётка, бампера, колёсные диски и красные акценты.
Exeed Yaoguang
Кроссовер считают наследником модели TXL. Оба вседорожника построены на архитектуре M3X с поперечно установленным мотором и передним приводом в «базе». По размерам машина сопоставима с TXL.
Производитель уделил особое внимание внешности новинки. У автомобиля аэродинамичные колёсные диски, скрытые ручки дверей, решётка радиатора без рамки, подсвечиваемая эмблема под стоп-сигналом, «чешуя» на задней стойке и спойлер с фонарём.
Привычный для Exeed преселективный «робот» заменён восьмиступенчатым «автоматом». 2,0-литровый турбомотор выдаёт 261 лошадиную силу и 400 Нм. Привод полный.
Skywell ET5
Китайский бренд открыл представительство в нашей стране. 204-сильный электрический кроссовер с запасом хода свыше 500 километров дебютировал в Китае пару лет назад.
Модель адаптируют к российским условиям. В зависимости от версии автомобиль получит лазерную головную оптику, огромную панорамную крышу и обилие электронных систем.
Обещаны два исполнения — за 4,48 и 4,98 миллиона рублей. Топовая комплектация Luxury обретёт, к примеру, особые кресла для здорового сна. За первый год фирма планирует открыть три десятка дилерских центров.
Evolute i-Pro, i-Joy, i-Jet и i-Van
На предприятии «Моторинвест» в Липецкой области началась сборка китайских электромобилей под российским брендом.
Первым в серию пошёл седан i-Pro — копия Dongfeng Aeolus E70. У него 163-сильный электродвигатель спереди и аккумулятор на 53 киловатт-часа. Пробег на одной зарядке — 420 километров, а восполнение энергозапаса с 30 до 80 процентов занимает 36 минут. Разгон до «сотни» требует 9,5 секунды. Цена — 2,9 миллиона рублей.
Позднее на этом же заводе начнут собирать 176-сильный вседорожник Evolute i-Joy (аналог Dongfeng Seres 3), купе-кроссовер i-Jet (Seres SF5) и минивэн i-Van с мотором мощностью 122 лошадиные силы.
Voyah Free
Выпуск наладят на том же заводе «Моторинвест», но эта китайская модель сохранит исходное название. Электрический кроссовер оценили в 7 990 000 рублей. Два мотора выдают суммарно 488 лошадиных сил и 750 Нм. Автомобиль способен разогнаться до «сотни» за 4,7 секунды и набрать 200 километров в час.
Аккумулятор на 106 киловатт-часов обеспечивает запас хода до 600 километров, а подзарядка с 20 до 80 процентов требует полчаса. Предложено три цвета для кузова и несколько вариантов оформления 20-дюймовых колёс.
В интерьере — подъёмная передняя панель, открывающая при запуске моторов три 12,3-дюймовых дисплея. Доступно три оттенка кожаной обивки. В комплектацию войдут климатическая установка с фильтром, освежитель воздуха, вентиляция и электрорегулировка передних кресел, беспроводной зарядник, акустика с десятью динамиками и электронные системы безопасности.
Iran Khodro Tara
Седан на базе Peugeot 301 станет первой моделью компании на нашем рынке после 13-летнего перерыва. Продажи стартуют в начале следующего года. Сейчас производитель сертифицирует машину и ищет российского партнёра.
Для России комплектацию немного переработают. Автомобилю заменят фильтры, а также добавят камеры по кругу, видеорегистратор, светодиодную оптику, «тёплые» опции, спортивный выхлоп и «звёздное небо» на потолке.
Выпуск четырёхдверки начали в 2021 году. Она построена на модифицированной архитектуре PSA PF1. 1,6-литровый атмосферник выдаёт 113 лошадиных сил и 144 Нм. Коробка передач — пятиступенчатая механика или шестидиапазонный автомат.
Saipa Shahin
Другая иранская фирма намерена представить в России седан на архитектуре Toyota B.
Машина с 1,5-литровой «турбочетвёркой» (112 лошадиных сил, 178 Нм) и пятиступенчатой механикой обходится иранцам приблизительно в 12 тысяч долларов, но у нас будет стоить уже около 20 тысяч.
В перечне оснащения — климатическая установка, медиасистема с семидюймовым тачскрином, доступ без ключа, запуск мотора кнопкой, мониторинг давления в шинах, камера заднего вида, парктроники, обогрев зеркал, две подушки безопасности, АБС и система распределения тормозных усилий.