Обряд посвящения: спецверсии в честь людей
/imgs/2025/04/04/14/6778419/b4458cf7e495f4dfb277e9511ec63204916f2e80.jpg)
HOF 1955
Ателье HOF (ранее Hofele) посвятило эксклюзивный «Гелендваген» 70-летию триумфа Стирлинга Мосса на Mille Miglia. Британец победил на Mercedes-Benz 300 SLR с номером 722: это число изображено на бортах автомобиля. Выпустят всего десять единиц.
© HOF Manufaktur GmbH
/imgs/2025/04/04/14/6778418/06fd1cbce066761b9e8c65f5e77b29e358886242.jpg)
Машину оснастили обвесом из карбона, включающим новые бамперы, расширенные арки и другой капот, а также углепластиковыми 24-дюймовыми колёсными дисками, при этом эмблемы Mercedes-Benz и AMG убрали.
© HOF Manufaktur GmbH
Интерьер перешили клетчатой тканью и синей кожей, руль снабдили деревянной вставкой, а на потолке появилось «звёздное небо». Турбодвигатель V8 форсировали с 585 до 722 лошадиных сил, пиковую тягу увеличили с 850 до 950 Нм.
© HOF Manufaktur GmbH
Максимальная скорость — 240 километров в час против стоковых 220. Об особом статусе новинки не дадут забыть надписи «722» и специальные декоративные элементы на подголовниках и передней панели.
© HOF Manufaktur GmbH
HOF Sir Class
Ранее в мастерской построили самый быстрый «Гелик» в честь чемпиона Формулы-1 — сэра Льюиса Хэмилтона. Дебют приурочили к финальному старту пилота за Mercedes-AMG в преддверии его перехода в Ferrari.
© HOF Manufaktur GmbH
Четырёхлитровая «битурбовосьмёрка» выдаёт 1063 лошадиные силы и 1300 Нм: ускорение до ста требует 3,5 секунды, максималка составляет 300 километров в час. Серебристо-чёрный окрас вызывает ассоциации и с ливреей заводской команды, и с болидами в рамках инициативы Black Lives Matter.
© HOF Manufaktur GmbH
Бирюзовый кант колёс напоминает о спонсоре команды — Petronas. Доработаны бамперы, диски, капот и радиаторная решётка, а логотипы AMG уступили место шильдикам «1063». Клиренс уменьшили на три сантиметра благодаря койловерам, а ещё машина получила карбон-керамические тормоза.
© HOF Manufaktur GmbH
В интерьере — штурвал в стилистике болидов и чёрно-бирюзовая отделка. Переработана фактура кресел и дверных карт, для потолка доступно «звёздное небо». Соберут 11 штук стоимостью от 690 тысяч долларов каждая.
© HOF Manufaktur GmbH
McLaren Senna Semper
В прошлом году на Гран-при Монако фирма представила эксклюзивный суперкар в память об Айртоне Сенне. Пилот Формулы-1 погиб 1 мая 1994-го на Гран-при Сан-Марино.
© McLaren
Спецверсию модели посвятили рекордным шести триумфам бразильца в Монте-Карло. Цвета напоминают о флаге Бразилии. Ярко-жёлтые, зелёные и синие оттенки объединены при помощи новейшего принципа размывки, созданного в MSO.
© McLaren
Зелёные и белые акценты вдохновлены оформлением шлема Сенны, а ещё появились два изображения спортсмена. Яркий глянец дополнен панелями из углеволокна.
© McLaren
Для обивки интерьера использована жёлтая алькантара с зелёной перфорацией, на рулевом колесе предусмотрена белая «нулевая» отметка, а пороги дверей, отделанных чёрной алькантарой, украшают автограф гонщика и его цитата.
© McLaren
Genesis X Gran Berlinetta Tribute
Корейская премиальная марка показала суперкар в честь Жаки Икса.
© Genesis
В 2023-м дебютировал Genesis X Gran Berlinetta Vision Gran Turismo Concept, разработанный производителем для видеоигры Gran Turismo и воплощённый в реальности как полноразмерный макет.
© Genesis
В прошлом году автомобиль обрёл особое исполнение, которое посвятили амбассадору бренда — шестикратному триумфатору «24 часов Ле-Мана» и обладателю восьми побед в Формуле-1.
© Genesis
Машина выкрашена в тёмный колер Midnight Blue с белой полоской поперёк кузова. Такое оформление напоминает о расцветке шлема гонщика. Дополнительных новшеств, помимо иной ливреи, нет.
© Genesis
Toyota GR Yaris Sebastien Ogier Edition
Хот-хэтч обрёл сразу два чемпионских исполнения: их показали на прошлогодней выставке в Токио. Оба посвящены триумфаторам WRC из команды Toyota Gazoo Racing WRT. Основой стал вариант GR Yaris RZ High Performance. Версия Sebastien Ogier Edition посвящена восьмикратному чемпиону, завоевавшему два своих звания с японской компанией.
© Toyota
Кузов выкрашен в матовый колер Matte Stealth Grey, а ещё снабжён глянцево-чёрными стикерами Toyota Gazoo Racing на дверях и наклейками в память о титулах Себастьяна Ожье на передних крыльях. Дополнен облик чёрными колёсными дисками BBS диаметром 18 дюймов, синими суппортами тормозов, вставками в цветах французского флага на радиаторной решётке и иным спойлером из углепластика.
© Toyota
В интерьере — серая строчка обивки, красно-сине-белая прострочка руля, особый шильдик на передней панели и эксклюзивная графика виртуальной приборки с пресетами Morizo Mode и Seb. Mode. Те же названия есть на селекторе выбора режимов езды: Morizo Mode и Seb. Mode пришли на смену стандартным Gravel и Track.
© Toyota
Первый назвали в честь руководителя бренда Акио Тойоды, выступающего в соревнованиях под именем Morizo. Тот предпочёл настройки системы полного привода, обеспечивающие колёсам обеих осей предельное сцепление с покрытием. Ожье придумал Seb. Mode: большая часть крутящего момента идёт на задние колёса ради повышенной эффективности прохождения крутых виражей.
© Toyota
Toyota GR Yaris Kalle Rovanpera Edition
Другую модификацию посвятили финну Калле Рованперя, который в 2022-м оказался наиболее молодым за всё время чемпионом WRC, а годом позже защитил своё звание и стал двукратным чемпионом. Кузов получил красно-чёрно-белую ливрею работы художника, раскрасившего шлем пилота.
© Toyota
Появились стартовый номер 69 и такие же шильдики, как и у Sebastien Ogier Edition. Ещё машина получила колёса BBS диаметром 18 дюймов, красные суппорты тормозов и спойлер из карбона: его форму разработали исключительно для этого исполнения. В интерьере использовали серо-синюю нить для строчки.
© Toyota
Остальной декор такой же, как у аналога, но с поправкой на титулы Рованперя. Специальные режимы движения названы Kalle Mode и Donut Mode. Первый вкупе с задним самоблокирующимся дифференциалом даёт возможность разворачивать корму при входе в поворот и проще вытягивать автомобиль газом при выходе из него.
© Toyota
Второй символизирует любовь гонщика к дрифту и делает управление более лёгким в скольжении. Каждая версия вышла тиражом 100 штук, предлагали их лишь в Японии, а право покупки разыграли в лотерею.
© Toyota