По какому поводу праздник: юбилейные исполнения
Subaru Outback 30th Anniversary
Внедорожный универсал в прошлом году отметил 30-летие: в честь этого события он получил в Японии юбилейное издание. Модель продаётся на своей родине как Legacy Outback в четырёх комплектациях. Основой для спецверсии стала Limited EX.
© Subaru
Автомобиль оснастили амплитудозависимыми передними амортизаторами Hitachi Astemo SFRD с настройками от подразделения STI и перенастроенными задними стойками: это позволило улучшить ездовые показатели. Радиаторная решётка, рейлинги, спойлер и корпуса наружных зеркал чёрные.
© Subaru
Интерьер отделали кожей «наппа» оттенка слоновой кости с чёрными вставками. На передних дверях появились вышивки с названием исполнения. Водительское и пассажирское сиденья снабжены вентиляцией (у кресла водителя к тому же регулируется длина подушки).
© Subaru
Наконец, предусмотрена акустика Harman Kardon: у неё десять динамиков и сабвуфер. Тираж спецверсии — всего 500 единиц. У машины «турбооппозитник» 1.8 с отдачей 177 лошадиных сил и 300 Нм, вариатор Lineartronic и полный привод. На домашнем рынке актуальное поколение уйдёт в отставку в марте этого года.
© Subaru
Caterham Seven CSR Twenty
Британская компания в минувшем году отпраздновала 20-летний юбилей экстремальной модификации родстера Seven — CSR. Издание Twenty оказалось первым творением фирмы, созданным на новом предприятии в городе Дартфорд, и первым получило особое сочетание шасси CSR с мотором 2.0 Ford Duratec от Seven 420. Тираж — по 20 штук для Британии и США.
© Caterham
Снаружи новинка отличается передней частью в духе модели 620, диодной светотехникой и решёткой Union Jack. Для отделки интерьера использовали кожу бренда Muirhead (Шотландия) и алькантару. Автомобиль снабдили оригинальными шкалами приборной панели, четырёхточечными ремнями безопасности, отопителем и 12-вольтовой розеткой.
© Caterham
Четырёхцилиндровый атмосферный агрегат выдаёт 213 лошадиных сил и 203 Нм, обеспечивая ускорение до 60 миль в час (96,6 мили в час) за 3,9 секунды и позволяя набрать 219 километров в час. Двигатель сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач.
© Caterham
Спереди установлены четырёхпоршневые суппорты тормозов, а колёса у машины 15-дюймовые. Клиентам предложены два базовых и восемь акцентных вариантов окраски кузова. Опционально доступны быстросъёмный руль Momo, углепластиковое антикрыло и кожаная отделка дуги безопасности.
© Caterham
Aston Martin DB12 Goldfinger Edition
Другая фирма из Великобритании создала особое купе в ознаменование 60-летия партнёрства с бондианой: выпустят всего 60 штук. От исходника новинка отличилась окраской Silver Birch, 21-дюймовыми колёсами, золотистыми вставками на передних крыльях и эксклюзивной серебряной эмблемой бренда на подложке из чёрной эмали.
© Aston Martin
В интерьере — рифлёная кожа Sports Plus с перфорацией, рисунок которой схож с узором на костюме Джеймса Бонда. Кроме того, появились углепластиковые накладки с золотыми нитками и акценты, для изготовления которых использовали 18-каратное золото. На противосолнечном козырьке вышили «восьмёрку червей», а рычаг трансмиссии схож с маячком-трекером.
© Aston Martin
В комплекте с автомобилем каждому клиенту достались чемодан с шампанским и четырьмя бокалами, чехол-тент, ключ в оригинальном футляре, модель Speedform из алюминия, юбилейный выпуск фирменного издания и 35-миллиметровая плёнка с записью погони из кинофильма «Голдфингер». Чемодан-дипломат для всех этих аксессуаров выполнен в оттенках машины.
© Aston Martin
Отдача «битурбовосьмёрки» 4.0 составляет 680 лошадиных сил и 800 Нм, а совмещён мотор с восьмидиапазонным автоматом ZF, у которого укорочена главная пара. Кроме того, у купе электронноуправляемый дифференциал сзади, четырёхуровневая система стабилизации и пять режимов езды. DB12 может разогнаться до 60 миль в час (96,6 километра в час) за 3,5 секунды и набрать 325 километров в час.
© Aston Martin
Nissan Z Heritage Edition
В минувшем году японский бренд предложил в США спорткар, посвящённый 55-летию модели. Оформление выполнено в стиле первого Datsun 240Z 1969-го.
© Nissan
О культовом предке напоминают ярко-оранжевый оттенок New Sight Orange и новый дизайн переднего бампера. Также автомобиль снабдили восьмиспицевыми тёмными колёсами диаметром 19 дюймов, чёрной графикой и памятными шильдиками снаружи.
© Nissan
Техника не изменилась: основой стало исполнение Z Performance. Отдача «битурбошестёрки» 3.0 составляет 405 лошадиных сил и 475 Нм.
© Nissan
Коробка передач — шестиступенчатая «механика» либо девятидиапазонный автомат, привод задний. Наконец, предусмотрены блокируемый дифференциал сзади и тормоза Nissan Performance с контрастными суппортами.
© Nissan
Audi RS 4 Avant edition 25 years
«Заряженный» универсал обрёл лимитированное издание к своему четвертьвековому юбилею. Кузов выкрашен в цвет Imola Yellow, как у RS4 Sport образца 1999–2001 годов, но также доступны колеры Mythos Black и Nardo Gray. У пятидверки керамические тормоза, спортивный выхлоп и регулируемые койловеры RS sport suspension pro.
© Audi
Подвеску занизили на 10 миллиметров, но это не предел. Кроме того, предусмотрены дифференциал quattro sport и более жёсткие рулевые тяги. Ради ускорения смены ступеней обновили программное обеспечение коробки. Также создатели увеличили отрицательный развал передних колёс. 20-дюймовые кованые диски позаимствованы у RS 4 Avant competition и «обуты» в покрышки Pirelli P Zero Corsa.
© Audi
Наконец, покупателям достались перчатки Alpinestars, дополнительный комплект колёс, полуслики Pirelli P Zero Trofeo RS и система телеметрии Track Adrenaline. Уже в «базе» — тонированные стёкла задних дверей, глянцевые чёрные декоративные элементы, затемнённые эмблемы и стайлинг-набор Carbon matte. В салоне — спортивные «ковши», оформление в стилистике RS4 Sport и табличка с номером экземпляра в партии (тираж — 250 штук).
© Audi
Для виртуальных приборов предлагается вариант дизайна с белыми шкалами в духе Avant RS2 1994 года. За доплату предложены подрезанный снизу руль и памятный хронограф. Битурбодвигатель V6 2.9 стал мощнее на 20 лошадиных сил (470 сил), но максимальная тяга не изменилась — 600 Нм. До «сотни» автомобиль ускорится за 3,7 секунды — на 0,4 с быстрее исходной версии.
© Audi