Безумные мотоциклы от автомобильных брендов
Dodge Tomahawk
Образец инженерного экстремизма! Мечта адреналиновых маньяков! Идеальное транспортное средство, чтобы получить премию Дарвина!
За отполированными бастионами боковых накладок сопит очень-очень большой двигатель. Инженеры всеми правдами и неправдами включили в силовую структуру «Томагавка»... 8,3-литровый V10 от суперкара Dodge Viper. На его фоне меркнут абсолютно все мотоциклетные двигатели, включая гигантскую рядную «тройку» объемом 2,3 литра британского пауэр-круизера Triumph Rocket III. Особую пикантность ситуации придает масса 507-сильного алюминиевого монстра. Он один весит под три центнера, как Harley-Davidson Fat Bob! Предвосхищая взволнованные вопросы о снаряженной массе Dodge, ответим — 680 кг, словно у трех нормальных мотоциклов.
Читайте также
Вы тоже почувствовали, как от одной мысли о снятии байка с подножки по спине побежали мурашки? А каково нечаянно положить Tomahawk на бок? Это вам не дорожная «шестисотка» Yamaha FZ6, здесь подъемный кран понадобится! Создатели монстра учли «тяжелые моменты» и для перманентной устойчивости наделили его четырьмя 20-дюймовыми колесами с шинами размерностью 120/60 спереди и 150/50 сзади. Интересная особенность мегамотоцикла — независимая подвеска для каждого переднего колеса с разнесенными функциями рулевого управления и демпфирования.
О ездовых свойствах, прохождении поворотов «под коленочку» и контррулении даже не спрашивайте. Крайслеровцы строили «Томагавк» в качестве выставочного концептуального экземпляра с будоражащими воображение характеристиками. Наверняка многим было бы интересно проверить заявленным 2,5 секунды до 97 км/ч (60 миль в час) и максимальную скорость свыше 300 миль в час (более 480 км/ч) на практике, но производитель справедливо счел, что подобная техника на дорогах общего пользования приведет к неуклонному сокращению населения Штатов.
Lamborghini Design 90
Компания из Сант-Агата-Болоньезе — это не только прекрасная многолетняя традиция среднемоторных суперкаров, но и спортбайк Design 90 из середины восьмидесятых. Его создание пришлось на период владения Lamborghini швейцарскими братьями-предпринимателями Жан-Клодом и Патриком Мимран.
К разработке подключили ныне здравствующую французскую марку Boxer. Результат аутсорса оказался гротескным и вызывающим даже для «космических» восьмидесятых. Цельный стеклопластиковый обтекатель с откровенным дизайном а-ля Lamborghini Countach уподоблял Design 90 огромной футуристической игрушке, которая отлично смотрелась бы в экранизации японской манги или фильмах про робота-полицейского.
За ним алюминиевая рама и литровая «четверка» Kawasaki с довольно приличной по тем временам мощностью в 132 л.с. Гораздо важнее то, что Design 90 отличала более чем умеренная снаряженная масса (184 кг) и, как следствие, классная энерговооруженность, позволяющая набирать почти 260 км/ч.
Заметно более тяжелые современники двухколесного Lambo не сильно уступали ему по максимальной скорости, но весовая разница мгновенно превращала их в аутсайдеров на треках и извилистых дорогах. Дорвавшиеся до эксклюзивного спортбайка восторгались недостижимыми для других моделей управляемостью и динамикой.
Компания планировала выпустить 25 экземпляров, но всю затею сгубил астрономический ценник в 13 500 долларов. В итоге на свет произвели шесть мотоциклов и на том успокоились.
Ferrari 900
Миланская мотовыставка 1952 года приготовила посетителям сюрприз — на одном из стендов красовалась алая одноцилиндровая машина с надписью Ferrari на топливном баке. Вопреки шильдику, Энцо и его команда не имели к разработке никакого отношения. Байк выставила местная компания Meccanica Italiana Fratteli Ferrari. Несколько лет спустя ее владельцев пригласили в суд для разбирательство вокруг имени, которое по итогам тяжбы принудительно сменилось на Fratteli Ferrari. Тем не менее, в истории конюшни из Маранелло не обошлось без мотоцикла! Прямого отношения к марке он не имел, хотя появился на свет с ее благословения.
Единственная в своем роде модель построена по инициативе британского инженера и экс-сотрудника MV Agusta Дэвида Кея. В 1990-м он в официальном письме рассказывал о перспективной модели и просил руководство Scuderia Ferrari разрешения украсить ее логотипом с гарцующим жеребцом. Акт истинного джентльмена и энтузиаста тронул Пьеро Феррари, сына Энцо и тогдашнего президента компании. 23 мая того же года он дал добро и пожелал автору проекта удачи. Спустя пять лет дебютировал Ferrari 900.
Кей задумывал модель спортивного толка, но создавал ее не по общепринятым на тот момент канонам, а согласно собственным представлениям о прекрасном. Байк не планировался в качестве эксклюзивного соперника передовых Ducati 916 или Honda CBR900RR Fireblade — напротив, он пропитан нарочитой старомодностью. Вместо диагональной рамы как у спортивных «японцев» или ажурной «птичьей клетки», характерной для очень многих образцов итальянской инженерной школы, простой дуплексный «скелет». Его трубы обнимают 900-кубовую 16-клапанную «четверку» воздушно-масляного охлаждения умеренной мощностью 105 л.с. при 8800 об/мин.
«Девятисотка» слегка напоминает «переодетую» Honda CB750 с обтекателем хвостовой части в стиле Ferrari Testarossa, олдскульным ветровиком и кастомными мегафонами выпускного тракта. Ложное ощущение усиливает пара задних амортизаторов. Конечно же, у знаменитой «сибихи» даже в самых сладких снах не было вилки перевернутого типа и больших тормозных дисков с суппортами Brembo. Да и нарочитая тяжеловесность — иллюзия. Применение магния, углепластика и алюминия позволило снизить «сухую» массу до невесомых 172 килограмм.
Максимальная скорость в 256 км/ч воображение не поражала, чего не скажешь о трех тысячах часов, потраченных Кеем и его помощниками на все творчество. Увы, антураж и инженерные решения не слишком соответствуют логотипу и вообще с трудом укладываются в канву образа мотоцикла Ferrari.
Читайте также
Гораздо лучше на эту роль подходят спортбайки Ducati, особенно эстетически совершенные модели девяностых годов авторства великого дизайнера Массимо Тамбурини.
С ценой Ferrari 900 тоже вышел казус. В 2008 году его тщетно пытались продать на аукционе за 180 000 фунтов (порядка 220 000 евро). Позже он безрезультатно заявился на онлайн-площадку eBay, подорожав до 250 000 фунтов (около 306 000 евро).
Maserati
Тонкие нити связывают с двухколесным миром не только Lamborghini и Ferrari, но и «моденский трезубец». Сейчас вы, конечно же, вспомнили сумасбродный четырехколесный Lazareth LM847 французского гуру кастомайзинга Людовика Лазарета с 4,7-литровой «восьмеркой» Maserati мощностью 470 л.с. Но за вуалью истории есть кое-что еще.
Карло, один из братьев Мазерати, строил одноцилиндровые двигатели для установки на велосипеды еще на заре времен компании. А вот и второй интересный факт — в пятидесятые годы владевшая Maserati семья Орси решила попытать счастья в мотоциклетном сегменте, благо послевоенной Италии требовался дешевый транспорт. Байки со всемирно известной эмблемой не имели отношения к автомобильному крылу. Они появились при участии подразделения по выпуску свечей зажигания и аккумуляторных батарей Fabbrica Candele Accumulatori Maserati S.p.A., которое тоже входило в империю Орси.
Опыта в разработке и производстве мотоциклов у него не наблюдалось, зато присутствовал финансовый фундамент и рациональное мышление. К чему самим разрабатывать продукцию с чистого листа, когда под боком в Болонье творила марка Italmoto? В 1953 году производитель перешел в собственность «свечного завода» Maserati.
Первенец новой палитры появился в лучших традициях бэдж-инжиниринга — Italmoto со 160-кубовым четырехтактным двигателем примерил новую эмблему и был переименован в Tipo 160/T4. Младший Tipo 125/T2 и вовсе базировался на немецком DKW с двухтактным моторчиком о 125 «кубиках». В дальнейшем появилась техника с агрегатами объемом 50–250 куб. см., и не абы какая! Двухколесные Maserati выделяли своих владельцев и пользовались спросом не только в Европе, но в Северной Африке и Южной Америке. Жаль, праздник на итальянской улице продолжался недолго. Подразделение столкнулось с финансовыми проблемами и в 1960-м кануло в Лету.
Lotus C-01
Lotus, говорите? Мотоцикл с логотипом славной британской марки ждешь в форм-факторе злого легкого «спорта» или нейкеда. А тут… Впрочем, и сама Lotus имеет к проекту C-01 довольно опосредованное отношение. Он реализован совместными усилиями немецкой гоночной команды Kodewa Racing (ныне ByKolles Racing) из первенства FIA World Endurance Championship, и их соотечественников Holzer Group с многолетним опытом в автоспорте. В общем, не «Лотус», а одно название. Точнее, брендирование.
Козырной картой в команде стал Дэниел Саймон, экс-дизайнер Volkswagen Group и автор фантастических машин для киноиндустрии. Кстати, за транспортные средства в «Капитан Америка: Первый мститель» можете благодарить именно его. Саймон создал нечто среднее между круизером и маслбайком с массивной капотировкой. Источником вдохновения служил легендарный формульный Lotus 49 конца шестидесятых годов, хотя по дизайну об этом догадаться сложно.
Мощный, визуально слившийся с бензобаком обтекатель скрывает форсированную до 200 л.с. V-образную «двойку» объемом 1195 куб. см от спортбайка KTM 1190 RC8. Поворот ключа зажигания, короткое нажатие на клавишу электростартера, и австрийский «твин» пробуждается с чарующими душу громовыми раскатами!
По энерговооруженности — «сухая» масса составляет 181 кг благодаря применению титана и углепластика — C-01 сопоставим со «злыми литрами» и в грубой форме исповедует концепцию back to basics. Он начисто лишен антиблокировочной системы тормозов, трекшн-контроля, лонч-контроля и системы выбора режимов движения. Мощь контролируется лишь опытом и здравомыслием пилота. Впрочем, вряд ли владельцы уникального творения из партии всего в сотню экземпляров рискуют им на треке. Его место — на отполированном полу отапливаемого гаража с историческими фотографиями на стенах и электрическим гиперкаром Lotus Evija на заднем плане.
Aston Martin AMB 001
Как сейчас вспоминаю миланскую мотовыставку EICMA в ноябре 2019 года и ее громкие премьеры. Мы приветствовали новейший спортбайк Honda CBR1000RR-R Fireblade, свежие BMW F-серии, модернизированный нейкед KTM 1290 Super Duke R и долгожданный малокубатурный турэндуро 390 Adventure. Но больше всего тогда удивил… Aston Martin! Поставщик автомобилей для главного агента британской разведки представил модель AMB 001 с внешностью супергероя и истинно английской родословной. Сенсационная новинка рождена в тесном сотрудничестве с легендарной компанией Brough Superior — скоро мы непременно расскажем о «классическом» периоде ее истории и недавнем возрождении.
Своеобразие AMB 001 ярко проявляется в его дизайне и анатомии. Судя по треугольнику «сиденье — руль — подножки» мотоцикл близок к спортбайкам, но при этом изысканные скульптурные обтекатели совершенно не похожи на оперение каноничных «пластмассовых ракет».
С точки зрения техники все еще интереснее. За рассекающими воздух углепластиковыми лезвиями расположен 997-кубовый V-твин с системой наддува. Центробежный механический компрессор как на Kawasaki Ninja H2/Ninja H2R? А вот и нет — здесь применен турбонагнетатель с изменяемой геометрией направляющего аппарата и промежуточным охлаждением воздуха. Производитель заявляет лишь о 180 л.с. Пик тяги, размазанный по широкому рабочему диапазону словно толстенный слой шоколада по свежему ломтю хлеба с хрустящей корочкой, мы с томлением представим сами.
«Астон» позиционируется как трековый снаряд и не имеет доступа на дороги общего пользования. Очевидно, что он — не для гонок, а для любования высокой эстетикой. Об этом косвенно свидетельствует нарочито дизайнерский экстерьер с отсутствием ветровичка, тоненькая нашлепка сиденья из кожи Oxford Tan и, конечно, тираж в 100 экземпляров.
MV Agusta F4Z
Четверть активов элитного итальянского бренда, ведущего конфронтацию с Ducati за титул «Ferrari среди мотоциклов», c 2014 до 2017-й принадлежала Mercedes-AMG. Участие немецкой марки не помогло продвижению MV Agusta, но их взаимодействие запомнилось как минимум спецверсией спортбайка F3 в честь купе GT. А вот с «ракетой» F4Z 2016 года все получилось куда интереснее.
Это единственный в своем роде кастом-проект, созданный специалистами ателье Zagato по заказу некоего японского энтузиаста, на базе довольно немолодого, но фантастически красивого «спорта» MV Agusta F4. В версии от итальянской карроцерии, до того момента занимавшейся лишь автомобилями, немногое напоминает об исходном мотоцикле. Усмотреть происхождение F4Z можно по характерному консольному маятнику, раме и колесным дискам. Под обтекателем из углепластика и алюминия скрывается новый впускной коллектор и кастомная выпускная система.
Дизайн никого не оставляет равнодушным, хотя, конечно, эмоции от смелого облика полярные. Одни оценят оригинальное прочтение, другие вспомнят Холмса-Ливанова: «Испортили хорошую вещь!». /m