Не опаздывают, а задерживаются: долгожданные автомобили
Mercedes-AMG One
Осенью 2021 года стало известно, что сборка модели начнётся лишь в середине 2022-го, хотя гиперкар дебютировал ещё в 2017-м, а все 275 экземпляров ценою не меньше трёх миллионов долларов каждый распроданы за год до премьеры. Сначала мелкосерийное производство обещали начать в 2019-м, потом — в 2021-м. Получается, клиентам пришлось ждать пять лет.
Причины переноса — коронавирус, локдауны и технические сложности. Как выяснилось, приспособить к дорожной машине гибридную силовую установку от болида Формулы-1 непросто: чтобы автомобиль соответствовал эконормам, инженеры добавили фильтр твёрдых частиц, из-за чего пришлось пересмотреть все калибровки. Обороты холостого хода уменьшились с 5000 до 1200 оборотов в минуту.
Бензиновый 1,6-литровый V6 с наддувом и четыре электродвигателя, питающихся от литий-ионных аккумуляторов, в сумме выдают тысячу лошадиных сил и разгоняют гиперкар до максимальных 355 километров в час. Коробка передач — восьмиступенчатый «робот».
Aurus Komendant
Серийное производство второй модели бренда стартует в конце этого года, но дата дебюта премиального российского внедорожника до сих пор не объявлена. При этом фирма утверждает, что предприятие в Елабуге функционирует в обычном режиме.
В начале года опубликовано ОТТС: согласно документу, автомобиль окажется одним из наиболее длинных (5,38 метра) и тяжёлых (3235 килограммов) представителей своего сегмента. Обещана пневматическая подвеска, хотя остальные машины марки довольствуются пружинами. Ещё упомянуты автоматизированная система помощи водителю (ADAS) и подрулевые лепестки.
Гибридная система позаимствована у модели Senat: мотор V8 при объёме 4,4 литра развивает 598 лошадиных сил. Девятидиапазонный автомат передаёт тягу на обе оси. Все 150 экземпляров, на которые получен документ, будут четырёхместными.
Tesla Cybertruck
Недавно Илон Маск открыл новую «Гигафабрику» — Gigafactory Texas. В ходе мероприятия под названием «Кибер родео» руководитель компании Tesla показал очередной вариант электрического пикапа.
Прототип получил традиционные наружные зеркала, стеклоочиститель, новую оптику и колёса, но остался без дверных ручек: машина распознает владельца и распахнёт перед ним двери.
Илон Маск обещает запустить Cybertruck в серию в 2023-м. В конце марта бизнесмен говорил, что работа над товарной версией завершится в нынешнем году. Первый прототип показали ещё осенью 2019-го.
Tesla Roadster
В октябре прошлого года фирма в очередной раз перенесла начало выпуска родстера второго поколения. Если сроки не сдвинут снова, между дебютом модели и стартом поставок пройдёт шесть лет: серийное производство запланировано на 2023-й.
Причиной назван дефицит деталей, причём не только электронных. Автомобилю обещают трёхмоторную силовую установку и разгон до 100 километров в час за пару секунд. Мощнейшей модификации достанется набор опций SpaceX с небольшими реактивными моторами и возможность набрать «сотню» за 1,1 секунды.
Перенос старта сборки не мешает производителю принимать предзаказы: приветственная комплектация Founders Edition стоит 250 000 долларов, размер депозита — 45 000.
Aston Martin Valkyrie AMR Pro
Недавно британская компания впервые продемонстрировала в движении свой трековый гиперкар: он прошёл демонстрационный круг по трассе «Сахир» на Гран-при Бахрейна в рамках гонок Формулы-1.
Официально новинка ещё не дебютировала и прежде была показана лишь как концепт, но теперь производитель дал понять, что ходовой прототип существует в реальности. Обычная «Валькирия» представлена ещё в 2016 году, но о выпуске первого товарного автомобиля фирма объявила только в прошлом ноябре: выход машины задержался из-за внутренних проблем компании.
Прототип модификации AMR Pro с удлинённым шасси, улучшенной аэродинамикой, кузовом из карбона и атмосферником V12 от Cosworth, развивающим при объёме 6,5 литра 1014 лошадиных сил, показали летом 2021-го. Однако до марта нынешнего года его видели лишь на рендерах. Полноценная премьера ожидается уже скоро.
Aston Martin Vanquish
Среднемоторный суперкар переработали ещё до запуска: он получит другие мотор и имя, а старт выпуска перенесли с нынешнего года на 2025-й. Взамен V6 разработки Aston Martin ему достанется двухнаддувный двигатель Mercedes-AMG. Наименование, ушедшее в историю вместе с серийной моделью четыре года назад, решили не возрождать.
Концепт Vanquish Vision дебютировал ещё в 2019-м. Тогда британцы прочили новинке гибридную силовую установку на основе трёхлитрового V6 с двойным наддувом, созданного своими силами. Позднее планы были пересмотрены из-за партнёрства с Mercedes-Benz. Серьёзные технические изменения и заставили британцев отложить дебют модели на три года.
Новинка может позаимствовать у модели Valhalla четырёхлитровый V8, но его мощность снизят примерно до 630 сил. Однако если на Valhalla этот ДВС и пара электромоторов в сумме развивают 950 лошадиных сил и 1000 Нм, то у Vanquish компанию ему составит всего один электродвигатель, а суммарная отдача — около 840 сил — примерно как у лифтбека Mercedes-AMG GT 63 S E Performance.
Aston Martin Valhalla
В середине прошлого лета британцы показали гибридный суперкар с мотором Mercedes-AMG. К углепластиковой «ванне» крепят подвеску «пуш-род» спереди и многорычажку с амортизаторами и пружинами изменяемой жёсткости сзади. В режиме Track машина «приседает», а при переезде через неровности приподнимает переднюю часть.
Сухая масса — чуть более полутора тонн. Четырёхлитровый 750-сильный V8, пара электродвигателей и 400-вольтовый аккумулятор, вероятно, взяты у Mercedes-AMG GT Black Series. Суммарная отдача — 950 сил и 1000 Нм.
Роботизированная коробка собственной разработки передаёт тягу на задние колёса посредством дифференциала E-Diff. Выпуск начнётся в четвёртом квартале следующего года. За пару лет британцы намерены собрать порядка 1000 экземпляров стоимостью 600–700 тысяч фунтов каждый.