Aston Martin представил гибридный суперкар Valhalla
Ему достались двигатель Mercedes-AMG и подвеска, как у Ford GT/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
В основе купе Aston Martin Valhalla лежит «ванна» из углепластика, к которой крепятся передняя подвеска типа push-rod и задняя многорычажка с амортизаторами и пружинами Multimatic переменной жесткости. Суперкар умеет прижиматься к земле в режиме Track (гидравлический актуатор блокирует пружину, проворачивая коромысло, соединенное тягой с нижним рычагом) и задирать передок при проезде неровностей. Аналогичная схема используется на Ford GT. Сухая масса машины обозначена как «меньше 1550 килограммов».
Силовая установка Valhalla состоит из двигателя V8 4.0 с плоским коленчатым валом, двух электромоторов и 400-вольтовой батареи. Напрямую этого не говорится, но, скорее всего, ДВС сюда перекочевал с Mercedes-AMG GT Black Series. Агрегат развивает 750 сил, сопряжен с «роботом» 8DCT собственной разработки и через дифференциал E-Diff приводит заднюю ось. Комбинированная отдача системы — 950 сил и 1000 Нм момента, что близко к показателям Ferrari SF90 Stradale. По примеру «итальянца», за задний ход на Валгалле тоже отвечают электромоторы.
Изначально предполагалось, что Вальгалла получит двигатель V6 3.0 TM1. Буквы TM — это инициалы Тадеуша «Тадека» Марека, польского моториста, разработавшего в 1950–1960-х годах несколько знаковых агрегатов для Aston Martin.
Во всех ездовых пресетах, кроме EV, Вальгалла гибко распределяет мощность батареи между осями, но при резких ускорениях задействуется только задний электромотор, а в режиме движения на электротяге, наоборот, лишь передний. Без запуска ДВС Valhalla проезжает 15 километров и разгоняется до 130 километров в час. Ускорение до ста меж тем требует 2,5 секунды — паритет с S90 Stradale. Максималка — 330 километров в час. Целевой показать прохождения Нюрбургринга — 6:30.
Не упоминается и спойлер с технологией FlexFoil, испытанной НАСА на бизнес-джете Gulfstream III в 2014 году. Это адаптивная задняя кромка, с помощью гидравлических актуаторов меняющая форму крыла вместо наклона всей плоскости.
Отдельного упоминая также заслужили электрический усилитель руля, углеродокерамические тормоза с управлением по проводам и «сваренные» специально для Валгаллы шины Michelin диаметром 20 дюймов спереди и 21 сзади. Аэродинамическая проработка суперкара не ограничилась установкой профилированного днища, работающего по принципу трубки Вентури, — на 240 километрах в час подвижные элементы спереди и подъемное антикрыло помогают генерировать 600 килограммов прижимного усилия.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Внутреннее убранство Valhalla выполнено с оглядкой на болиды Формулы-1, но не лишено комфорта. Здесь есть двухзонный климат-контроль, мультимедиа с сенсорным дисплеем и поддержкой смартфонов. При этом по образу гоночных машин водитель сидит как можно ниже плюс можно регулировать рулевую колонку и педальный узел. В соответствии с нормами безопасности суперкар оснащен системой автоторможения, активным круиз-контролем, мониторингом слепых зон, функцией предотвращения фронтальных столкновений и камерой заднего вида.
Производство Валгалл начнется в четвертом квартале 2023-го. За два последующих года Aston Martin планирует построить около тысячи машин, каждая из которых будет стоить минимум 600 000–700 000 фунтов стерлингов, что соответствует 61,7–72 миллиона рублей.