The end: последние экземпляры легендарных машин
Lamborghini Aventador
Машину в финальном исполнении LP780-4 Ultimae пустили с молотка за 1 603 125 долларов, причём она на тот момент ещё не была собрана.
Вместе с ней владельцу достались NFT-токен и особые привилегии: например, покупатель увидит новинки компании до их дебюта и посетит фирменный музей. NFT демонстрирует мир, вдохновлённый марсианскими закатами. Визуальная составляющая создана Кристой Ким, а звуковая — Стивом Аоки.
Ещё при помощи художницы и диджея студия Ad Personam персонализировала автомобиль. У него особая сине-чёрная градиентная окраска, а оранжевые акценты в интерьере отсылают к тому самому миру NFT.
Aventador собирали в 2011–2021 годах, а гамма LP780-4 Ultimae включает лишь 350 купе и 250 родстеров с атмосферным V12 объёмом 6,5 литра (780 лошадиных сил и 720 Нм). Масса суперкара с полным приводом — 1550 килограммов. Первую «сотню» он набирает за 2,8 секунды, вторую — за 8,7 секунды, а разогнаться может до 355 километров в час.
Lotus Elise
Последний спорткар вручили девушке, в честь которой модель получила своё название.
Заднеприводную двухдверку выпускали четверть века — с 1996 по 2021 год.
Заключительный экземпляр — 240-сильный Elise Sport 240 с окраской Championship Gold — достался Элизе Артиоли: для получения машины она приехала в штаб-квартиру компании в британском городе Хетель.
Итальянец Романо Артиоли, владевший когда-то фирмами Bugatti и Lotus, решил назвать автомобиль в честь своей внучки.
BMW M4 GTS
В конце прошлого года последний экземпляр в особом исполнении с пробегом чуть более 400 километров оценили в 500 тысяч долларов.
В 2015 году спецверсию посвятили тридцатилетию M3. Её снабдили трёхлитровой «шестёркой» с впрыском воды во впускной коллектор и выпустили тиражом 803 единицы. В 2016-м за новый автомобиль в США просили 133 205 долларов.
Двухдверка с семидиапазонным «роботом» весила на 27 килограммов меньше исходного M4 Coupe поколения F82. Мотор выдавал 500 лошадиных сил и 600 Нм вместо стандартных 431 силы и 550 Нм, а набор «сотни» требовал 3,8 секунды против 4,1. Максимальная скорость составляла 305 километров в час.
Изначально планировали собрать 700 штук: 300 были адресованы американцам, 80 — немцам, 50 — канадцам, 15 — китайцам, а 30 — британцам и японцам. Однако в результате сделали 803 экземпляра. Последним оказалось купе для США с окраской Black Sapphire.
Pagani Huayra
Сотый экземпляр модели вдохновлён болидом, на котором ездил Льюис Хэмилтон.
Автомобиль в исполнении L'Ultimo заказал Бретт Дэвид — глава дилерского центра в Майами, импортирующего не только Pagani, но также Lamborghini и Lotus. Работа над машиной заняла восемь месяцев.
Шестилитровый V12 твин-турбо от Mercedes-AMG развивает 730 лошадиных сил и 1000 Нм. Коробка передач — семидиапазонная роботизированная с двумя сцеплениями.
Набор «сотни» занимает 3,3 секунды, а максимальная скорость достигает 370 километров в час.
Родстер Pagani Huayra
Прощальную открытую двухдверку назвали в честь птицы из отряда соколиных — кречета (Gyrfalcon).
Показали машину четыре года назад в Пеббл-Бич.
Снаружи появились золотистые и тёмно-синие акценты, а внутри — изображения кречета.
На родстере мотор развивал 764 лошадиные силы и 1000 Нм. Двигатель разгонял машину до «сотни» за 2,9 секунды.
Bugatti Chiron Super Sport 300+
Французская фирма продала финальный экземпляр гиперкара за три с половиной миллиона евро. На этом закончилась история быстрейшей модели марки, прототип которой набрал в 2019-м 490,484 километра в час (свыше 300 миль в час).
Тираж составил тридцать штук: первые восемь выпущены лишь в прошлом году после долгой доработки. Мощность восьмилитрового W16 с четырьмя компрессорами поднята с 1500 до 1600 лошадиных сил. Максимальная скорость товарной модификации — 442 километра в час.
Кроме того, спецверсии достались облегчённые колёса из магниевого сплава, удлинённый задок, выступающие патрубки выхлопа и переработанный для улучшения аэродинамических параметров передний бампер. В салоне устанавливали всего одно кресло и каркас безопасности, но по просьбе покупателя интерьер делали более привычным.
Что касается обычного Chiron, он тоже уйдёт в отставку в 2022-м. До конца нынешнего года заказчики получат 80 последних машин, проданных ещё в январе.
Bugatti Divo
Прошлым летом компания выпустила последний из 40 гиперкаров. Модель, названная в честь гонщика Альберта Диво, создана на базе Chiron, но предназначена для трека.
От исходника она отличается фарами, трёхмерными фонарями, обтекателями на крыше, внушительным антикрылом, переработанным задним диффузором с «четырёхствольным» выхлопом и уменьшенной на 35 килограммов массой. В итоге машина медленнее на прямой, зато быстрее в поворотах.
Технических новшеств нет: восьмилитровый W16 с четырьмя нагнетателями выдаёт 1500 лошадиных сил и 1600 Нм. Максимальная скорость — 380 километров в час. Начальная цена составляла пять миллионов евро.
В оформлении заключительного экземпляра применили четыре оттенка синего цвета — два внутри и два снаружи. Кроме того, автомобиль снабжён золотистыми колёсными дисками, а интерьер дополнен серым декором из карбона.
Bugatti Veyron Super Sport
Прошлым летом продан 48-й экземпляр самого мощного исполнения модели. Покрытый матовым лаком чёрный кузов сочетается с красным кожаным салоном.
С 2014 года машина проехала только 2016 километров, а незадолго до продажи была полностью обслужена в лондонском дилерском центре.
В 2018-м её уже выставляли на торги: тогда пробег не превышал 885 километров.
Восьмилитровый W16 с четырьмя турбинами развивал 1200 сил. 12 лет назад Super Sport набрал рекордную на тот момент скорость — 431 километр в час.