Тест-драйв5 мин.

Hongqi E-HS9: новое прочтение автомобильной роскоши?

Разбираем, как едет «китайский Роллс-Ройс» за 12 миллионов рублей и кому это надо

© Вячеслав Крылов

Мы [уже рассказывали](https://motor.ru/lab/hongqi-e-hs9-video-1316173.htm) о дизайне и начинке этой удивительной машины, которая везде производит фурор своим появлением. Такой уровень эпатажа заставляет на время забыть о том, что это в первую очередь автомобиль, а не престижный аксессуар или вообще арт-объект. Hongqi E-HS9 хочется показывать друзьям и окружающим, по нажатию клавиши на брелоке гонять по необъятной решётке всполохи приветственной иллюминации и почаще парковаться в местах сосредоточения тяжёлого люкса. То есть создавать поводы для того, чтобы продемонстрировать своё чувство вкуса и открытости новому в условиях стремительно меняющейся реальности. Но что собой представляет Hongqi E-HS9 как средство ежедневного передвижения?

Достаточно осмотреться на месте водителя, чтобы понять: это автомобиль для водителя. Не в значении driver’s car, а в том смысле, что самому садиться за руль владельцу нет никакого резона. Руль обшит самой обычной кожей, как на моделях масс-маркета; решётки воздуховодов пошатываются в посадочных местах, поворотники какие-то дискомфортно тугие, педаль тормоза тоже непривычно пружинистая. Да пусть лучше ко всему этому приспосабливается наёмный шофёр! И ему совершенно не обязательно знать цифровой пароль, без которого не открыть бардачок.

Интерьер современный и стильный, но изысканным его не назвать. Во многом из-за отсутствия перфекционизма: кожа на водительском кресле свежей машины уже с заломами, прилегание и стыковка деталей отделки не везде безупречные, усилие на некоторых элементах салона неидеальное, а материалы не впечатляют тактильно. Придирки? Ну а как иначе, вызвался — соответствуй

© Фото: Вячеслав Крылов

Как Range Rover, только электро

На ходу E-HS9 ощущается именно так, как ожидаешь от формата «дорожной яхты». Динамики у 551-сильного электрокара ровно столько, чтобы никогда не думать, есть ли запас. А резервы имеются почти всегда — даже когда быстрее уже просто не хочется, процентов 20 мощности ещё остаются нереализованными. Просто это слишком массивный и величественный автомобиль, чтобы ездить на нём с предельными ускорениями (5 секунд до сотни), и покупают его совсем не для этого. Но наличие такого потенциала добавляет уверенности — водителю просто доступно больше вариантов действий на дороге.

© Фото: Вячеслав Крылов

В трафике флагманский Hongqi — что ледокол Ленин, уверенно раздвигающий корпусом льдины. Заметные издалека габариты, стремительный силуэт и внушительный рисунок передней светотехники делают своё дело: передвижение выходит юрким, но одновременно очень естественным, плавным. Автомобилю оказывают почтение, за которое подобные модели и ценит целевая аудитория — это позволяет без суеты оказываться в нужное время в нужном месте. У водителя минимум работы благодаря хорошей обзорности, лёгкости управления и ненавязчивости информационного фона вокруг.

Дисплеев много, но они не пестрят украшательствами и развлечениями и не перегружают данными вроде графиков расхода энергии или курса юаня. Автомобиль вообще в целом учтив и деликатен: ключевые уведомления сопровождаются мягкими «полифоническими» джинглами, стёкла при дожде закрываются автоматически, а пневмоподвеска мягко и бесшумно удерживает кузов от колебаний. Позже становится ясно и почему здесь такой странный привод педали тормоза — просто эта пружинистость позволяет особо точно дозировать замедление и поэтому останавливаться очень плавно.

Комфорт демпфирования неровностей не выдающийся (в отличие, например, от Li L9), но достойный, как и подобает автомобилям этого класса. Главное, что пневмоподвеска классно растворяет в себе мелочи, которые особенно сильно раздражают при движении по асфальту — швы, стыки, заплатки тут почти не ощущаются. Именно эта плюшевость ходовой части отличает качественные представительские автомобили от обычного бизнес-класса.

Но вот неровности среднего калибра встряхнуть кузов способны — полной бронебойностью и безразличием к качеству покрытия эта подвеска, увы, не отличается. Зато к управляемости вообще нет вопросов — водить Hongqi E-HS9 можно почти в той же манере, что и легковушку, лишь с минимальной поправкой на размеры и массу. Даже на высокой скорости великан реагирует на повороты руля отзывчиво, плоско и цельно, предоставляя достаточный объём обратной связи.

Выглядит дороже, чем есть на самом деле

С задачей не усложнять жизнь водителю автомобиль справляется хорошо. Но что насчёт вип-пассажира — погружается ли он в безмятежность и негу? Как в тех моделях, к которым привык, пока никаких Hongqi на горизонте и близко не было. Скорее, нет. Внутри ощущения соответствуют скорее BMW X7 и Range Rover, нежели Rolls-Royce. Например, шумоизоляция достойная, но не столь выдающаяся, как у всё того же Li L9. Аудиосистема на уровень хай-энда даже не претендует. А салон вообще может похрустывать панелями на ходу. Впрочем, последним грешат и многие традиционные премиум-марки.

© Если вам не хватило более подробного описания Hongqi E-HS9 с точки зрения его места в автомобильной иерархии, происхождения, дизайна и оборудования салона, посмотрите это видео

Наша тестовая машина — в норвежской спецификации, которая отличается экономным подходом к оснащению даже столь дорогой модели. Поэтому тут нет дополненной реальности в проекторе, кожи Наппа и ещё трёх дисплеев на втором ряду в дополнение к четырём спереди. Конфигурация салона шестиместная, но мне сложно представить, кого и зачем владелец этой сухопутного лайнера будет загонять на не совсем полноценный третий ряд. Но, видимо, существует и семейный сценарий использования столь пафосного автомобиля.

Конечно, в топовой комплектации с четырёхместной посадочной схемой настроение у гостей салона будет несколько более лимузинное, чем в такой люкс-маршрутке на шесть пассажиров. Но не настолько, чтобы опыт поездки сразу стал выдающимся, исключительным. Не нужно искать в этой модели того, что разработчики даже не пытались в неё заложить. Здесь нет выпендрёжа и вау-технологий, а ездовые повадки по-хорошему консервативны. Монументализм в отсутствие вторичности и карикатурности — вот главная фишка E-HS9. Поэтому вряд ли кому-то придёт в голову подшучивать над дизайном сверхдорогого «китайца».

Реальный запас хода значительно меньше заявленных 660 км, посчитанных по каким-то формулам идеального мира. Потому что доступный объём батареи — 90 кВт∙ч из 99 номинальных, маркетинговых (так у всех производителей). С учётом рекомендуемого для электромобилей диапазона заряда 10-85 процентов получаем 75 процентов от 90 кВт∙ч, то есть 67,5 кВт∙ч. При зимнем потреблении энергии на уровне 30 кВт∙ч/100 км по борткомпьютеру (совпадает с техническими данными) получается чуть более 200 реальных км. Летом потребление ниже на четверть, поэтому автономность будет около 300 километров

© Фото: Вячеслав Крылов

Дополнительный аргумент в копилку статусности — тот факт, что Hongqi это единственный поставщик автомобилей для правящей партии Китая. Правда, имидж марки несколько размывается из-за того, что в линейке Hongqi есть и относительно доступные модели — вроде седана H5 за 3 миллиона рублей. Но одновременно с этим в Китае доступен и ещё более крутой внедорожник, чем E-HS9 — модель LS7 длиной 5,7 (!) метра. Если попытаться привезти такой в Россию, то его цена будет около 30 миллионов. Именно в нём следует искать настоящую щедрую роскошь.

Элитарный, но не элитный

Значения этих слов близки, но есть ключевое отличие. Элитарное адресовано элите, а элитное — помимо этого ещё и лучшее из себе подобного. К первой категории Hongqi E-HS9 безусловно относится. А вот со вторым есть вопросы. Просто потому что в этой машине нет ничего выдающегося, кроме дизайна и выпирающего чувства собственной значимости. Зато все основные качества сбалансированы, а цена в 12 миллионов ничем не выделяется на фоне конкурентов. Никого ведь не удивляет, что самый банальный BMW X7 стоит 15?

Hongqi же предлагает ещё и редкий пока в этом классе формат электрокара. Преимуществом в наших условиях это назвать сложно, но как минимум необычности добавляет. Да и недостатком не является, потому что сейчас китайскую экзотику покупают в основном обеспеченные энтузиасты из любопытства и желания попробовать новое. При этом Hongqi E-HS9 — не баловство, а полноценный автомобиль, на котором можно много и с удовольствием ездить. Только пусть его внешность не станет поводом для завышенных ожиданий. /m

Редакция благодарит за предоставленный на тест автомобиль компанию Rucars

Hongqi E-HS9
Нравится
Сила производимого впечатления, добротность ездовых качеств
He нравится
Компромиссное качество интерьера, отсутствие ярких фишек и технологий
Вердикт
«Китай» теперь тоже может быть статусным
электрический, 551 л.с., 750 Н∙м
1-ступенчатая
4,9 с; 200 км/ч
2660 кг

Подробные технические характеристики

Hongqi E-HS9
Тип двигателяэлектрические, спереди 218 л.с., сзади 333 л.с.
Макс. мощность, л.с.551
Макс. момент, Нм750
Тип приводаполный
Коробка передачотсутствует
Передняя подвескапневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвескапневматическая, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм5209х2010х1731
Колесная база, мм3110
Снаряженная масса, кг2660
Объем багажника, л438
Разгон 0–100 км/ч, с4,9
Макс. скорость, км/ч200
Расход топлива (комб., WLTP), кВт∙ч/100 км29,5
Объем тяговой батареи, кВтч99
Цена, руб.от 11 800 000
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget