Тест-драйв6 мин.

Hyundai Creta и погоня за Лениным

Возможности корейского кроссовера против суровостей Кольского полуострова
Мне очень хотелось посетить навечно пришвартованный в Мурманске первый атомный ледокол. Но в графике что-то пошло не так, и на старте из Териберки навигация показывает опоздание в 15 минут. А это фиаско, потому что в отношении задержавшейся на несколько минут группы предшественников сотрудники Росатомфлота были по-военному непреклонны. Впереди 132 километра, и существенная часть маршрута проходит по адскому грейдеру — там даже местные на Нивах местами едут не быстрее тридцати-сорока. Убивать тестовую Крету ради собственного просвещения я, конечно, не буду. Но к пределам её возможностей придётся подобраться вплотную. Вдруг они достаточно широки, чтобы отыграть эти 15 минут.

Платформа новому поколению с небольшими изменениями досталась от предыдущего. На прошлой Крете я не ездил за пределами твёрдых дорог и потому не знал, на что на самом деле способна подвеска. Получив точечные доработки, актуальная модель выдаёт почти дастеровскую энергоёмкость, когда скорость на колдобинах грейдера можно наращивать ещё и ещё. Верным сигналом варварского отношения к автомобилю станут пробои или появившаяся раскачка от перегрева амортизаторов. Но замыкания стоек не происходило даже тогда, когда я этого уже точно ждал. А кроссовер молотил колёсами вверх-вниз с частотой несколько колебаний в секунду на протяжении получаса, не утратив изначального качества обработки неровностей. Браво!

Изменения в подвеске ограничиваются незначительными доработками: стали помясистее рычаги и понадёжнее пыльники, упрочнены крепления подрамника и изменены углы расположения амортизаторов. Общий курс — на повышение износостойкости и всеядности подвески.

Выезд на асфальт — новый вызов. Как и в заполярье Ямала, дороги здесь состоят из длинных скоростных прямиков с внезапными «ретардерами» в виде провалившегося или очень сильно разбитого полотна. Поэтому если ехать быстро — а почти отсутствующий на местности трафик это легко позволяет — то интенсивные торможения здорово нагружают тормозную систему. И здесь шасси Креты уже не так безупречно — в пределе замедление просто не поспевает за силой давления на педаль. В обычной жизни мы так не тормозим, но в аварийной обстановке или при очень динамичном вождении эта особенность может быть неприятной.

Тормоза не понравились не только на трассе, но также и на грунтовке и даже в городе. В первом случае АБС слишком рьяно препятствует блокировке колёс, когда у них нет стабильного контакта с поверхностью. Поэтому автомобиль вообще почти не замедляется с тех ходов, которые вполне позволяет держать подвеска. А во втором из-за высокой чувствительности педали тормозить равномерно и плавно сложнее, чем хотелось бы. Приходится на этом сосредотачиваться, чтобы пассажирам было комфортно. Кстати, такая же проблема и у акселератора — его излишняя острота в самом начале хода делает трогание с места и парковочные манёвры немного дёргаными.

Противятся динамичной езде и моторы (теперь собираемые в России, так что альтернативы точно не ждём) — точно такие же, как на прошлом поколении и многих других моделях концерна Hyundai. Недаром первое, что сообщила мне знакомая об арендованной на Алтае двухлитровой Крете в контексте своего нового водительского опыта, — что кроссовер совершенно не едет и на нём тяжело обгонять. А ведь согласно официальным цифрам, новая Creta почему-то стала ещё на полсекунды медленнее предыдущего поколения (при практически неизменной-то массе) — теперь это 11,3 секунды до сотни. Или 12-13 с мотором 1.6.

В городе динамика Креты вполне достаточна. А вот для загородных путешествий, особенно в горной местности, хотелось бы большего — как у конкурентов с наддувными двигателями.

Неопытному водителю на трассе тяжеловато: автомат долго исполняет кикдаун, а двигатель не слишком шустро раскручивается и даже на пике тяги недостаточно энергично разгоняет кроссовер. Поэтому даже на пустых и прямых магистралях Кольского полуострова обгоны приходится не просто выполнять, а зачастую натурально планировать. Чтобы отыграть у навигатора на пути к заветному Ленину ещё минуту-другую, нужно было заранее создавать разницу в скорости с обгоняемым и учитывать время приведения силовой установки в полную боевую готовность. Адаптироваться к этому можно, но так хочется просто побольше тяги.

Зато шасси кроссовера — всецело на моей стороне. Понятная и надёжная управляемость позволяет не слишком оттормаживаться перед началом дуги виража и даже получать от прохождения поворотов какое-то удовольствие. Водителю легко властвовать над траекторией, потому что автомобиль предсказуем в своих реакциях и обеспечивает вполне ясную обратную связь. А на скорости, близкой к максимуму, стабильность курса почти такая же, как на крейсерской — от увеличения колёсной базы на 2 см выиграли не только задние пассажиры. При этом, благодаря перенастроенному рулевому управлению, радиус разворота остался неизменным.

Путешествовать на новой Крете по скоростным магистралям приятнее, чем на прежней, благодаря заметно улучшенной изоляции от шумов. Количество применённого материала увеличено практически во всех зонах кузова, и это действительно заметно на слух. Шины теперь почти не слышны, двигатель тоже, и лишь воздух шелестит по кузову довольно заметно — коэффициент аэродинамического сопротивления снизили символически, с 0,36 до 0,35. Но, несмотря на все усилия, сзади всё равно ощутимо шумнее, чем спереди — хорошо слышны арки и выхлопная система под полным дросселем.

Отвлечься от этого гула теперь можно с помощью аудиосистемы Bose — в её звучании, конечно, нет ничего выдающегося, но это намного лучше любой акустики «по умолчанию» в этом классе. Брендовая музыка устанавливается на Крету впервые и доступна или в составе топ-версии за 1,9 миллиона рублей, или за доплату в 30 тысяч для комплектации на уровень ниже. Да-да, максимальная Creta вплотную приблизилась к двум миллионам, да и то без учёта наценок от дилеров. Но разве это впервые, когда вы удивляетесь ценам на новые автомобили в последнее время?

Задняя оптика бывает полностью или частично диодной. На практике визуальный эффект одинаковый: мы внутри экипажа минут 10 спорили где какая, пока ехали за вереницей тестовых Крет! Спереди новый кроссовер в любой комплектации оснащён диодными ДХО, так что ситуация, когда младшие версии уступают в харизматичности «световой подписи» старшим, исключена.

Зато оснащение вышло на беспрецедентный уровень: теперь при желании можно разъезжать на кроссовере эконом-класса с полноценной панорамной крышей, двухцветным салоном, 10-дюймовой мультимедийкой, продвинутой двойной телематикой, электроручником и реально мощным арсеналом электронных помощников и прочими штуками из мира более дорогих автомобилей. Причём многие премиальные опции доступны не только в топовой версии, но и в виде пакетов для промежуточных. Да, это всё дорого, но сама возможность получить такой набор без трат на модель старшего класса — редкость в этом сегменте.

В Hyundai очень гордятся телематической системой и ожидают, что ею будет оснащаться больше половины проданных Крет. Помимо обычных функций вроде запуска двигателя, настройки климата и проверки состояния автомобиля есть и уникальные: например, пересылка на смартфон фотографий с камер кругового обзора или сбор данных для фирменной страховой программы КиберКАСКО с завязанным на пробег тарифом. Телематика комплиментарно предлагается на 3 года без абонентской платы.

Восприятию хорошо оснащённой Креты как автомобиля более высокого класса мешают только материалы отделки салона. Обилие моментально теряющего нарядный вид глянца и лоснящийся матовый пластик отдельных панелей; грубая и на вид, и на ощупь «кирза» передней панели; местами неаккуратные зазоры и стыки. Всё это контрастирует с интересной общей архитектурой, «дизайнерскими» воздуховодами, дорого выглядящей мультимедийкой, аккуратными клавишами-леденцами и сложных форм рулевым колесом, которое можно увидеть и на старших моделях Hyundai.

Мультимедийный комплекс и стильно выглядит, и неплохо работает (хотя карта, как всегда, подтормаживает) — причём уже в скромной 8-дюймовой версии. А «безрамочный» топ-вариант с 10,25-дюймовым широкоформатным дисплеем вызывает ассоциации с автомобилями Genesis и Jaguar Land Rover! На этом фоне, на мой субъективный взгляд, подкачала приборка: стрелочные указатели по краям большого дисплея выглядят игрушечными и не воспринимаются как что-то важное. Всё внимание забирает на себя яркий дисплей, на который — впервые на столь доступной модели — при включении поворотника выводится картинка с боковых камер. Такие виртуальные зеркала — отличный стимул пользоваться сигналом поворота почаще.

Ну а что же радикальная внешность, которую не попинал только ленивый? Кажется, я как раз из таких. Не вижу поводов для осуждения, потому что по-настоящему страшной я считаю безликость предыдущего поколения. То был автомобиль вообще без харизмы — я даже прямо сейчас не могу вспомнить, как он выглядит. А новая Creta — смелая, самобытная, узнаваемая. Может притягивать и отторгать, но равнодушной уже не оставит. Поэтому «моё увожение» менеджерам Hyundai, решившимся на столь смелый эксперимент в сегменте, который делает кассу.

А на ледокол мы всё же успели — ровно минута в минуту! Полное отсутствие временного зазора означает, что любое действие в пути, совершённое иначе, привело бы к фатальной задержке. И автомобиль здесь сыграл не последнюю роль.

Главное, что при смене имиджа Creta глубинно осталась собой и сохранила всё то, что делало бестселлером её предыдущее поколение. Это консервативные агрегаты, терпеливая подвеска и большая гибкость выбора версии и комплектации. Скучно на ходу? Ну а что вы хотели — зато 92-й бензин, увеличенный до 5,2 литра бачок омывателя и минимум головной боли о сервисе. Нынешняя модель может и задевает чьё-то чувство прекрасного, но кибернетические мотивы в дизайне кузова и сибаритский дизайн интерьера призваны положить конец ассоциациям Креты с транспортом исключительно мужичков в кроличьих шапках. /m

Hyundai Creta 1.6
Нравится
Харизма; удобство салона; оснащение; всеядность подвески
He нравится
Материалы салона; слабая динамика
Вердикт
Не пугайтесь нового имиджа
1591 см³, бензиновый L4, 123 л.с., 151 Нм
АКП-6
12,1 с; 169 км/ч
1385 кг
Hyundai Creta 2.0 4WD
Нравится
Харизма; удобство салона; оснащение; всеядность подвески
He нравится
Материалы салона; слабая динамика
Вердикт
Не пугайтесь нового имиджа
1999 см³, бензиновый L4, 150 л.с., 191 Нм
АКП-6
11,3 с; 179 км/ч
1495 кг

Подробные технические характеристики

Hyundai Creta 1.6Hyundai Creta 2.0 4WD
Тип двигателябензиновый L4бензиновый L4
Рабочий объем, см³15911999
Макс. мощность, л.с. /об/мин123/6300150/6200
Макс. момент, Нм/об/мин151/4850191/4500
Тип приводапереднийполный
Коробка передачавтоматическая 6-ступенчатаяавтоматическая 6-ступенчатая
Передняя подвескапружинная МакФерсонпружинная МакФерсон
Задняя подвескапружинная полузависимаяпружинная независимая
Габариты (ДхШхВ), мм4300х1790х16204300х1790х1620
Колесная база, мм26102610
Снаряженная масса, кг13851495
Объем багажника, л433433
Разгон 0–100 км/ч, с12,111,3
Макс. скорость, км/ч169179
Расход топлива (комб.), л/100 км7,07,7
Объем топливного бака, л5050
Цена, руб.от 1 264 000от 1 655 000
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget