Тест-драйв8 мин.

Москвич 6: впечатления от первой поездки

Пять вопросов к новому лифтбеку Москвич 6, на который хотят пересадить чиновников

© Москвич

Громкое имя, прописка в столице и цена под три миллиона рублей: второй моделью марки Москвич стал лифтбек с индексом «6», который представили практически ровно через год после дебюта кроссовера и его электрической версии. И если раньше вседорожник можно было условно назвать «народным» (с учётом всех доступных скидок получалась вполне неплохая итоговая сумма), то новинка — это почти что автомобиль «с претензией», большой, строгий и достаточно дорогой. Может не зря в Госдуме решили пересадить чиновников именно на Москвич 6? Разбираемся, каким вышел новый лифтбек в ходе первого теста.

Говоря о том, что на Москвичи хотят пересадить чиновников, мы ни в коем случае не шутим. Сначала о «переходе» на российский автопром заявил Владимир Путин, через несколько дней идею поддержали депутаты Нижней палаты, а потом о том, что для этих целей вполне подошёл бы Москвич 6, заявил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, добавив, что лично будет договариваться о закупке этих автомобилей.

И что это за машина такая?

Для начала раскроем «секрет Полишинеля»: Москвич 6 — такой же на сто процентов бейдж-инжиниринговый продукт, как и кроссовер. Это «наш вариант» китайского лифтбека JAC A5 Plus (он же Sehol Yao), на который навесили шильдики российской марки. И вместе с Москвичом 3 прописали на конвейере бывшего завода Renault в столице.

© Москвич

Лифтбек с индексом 6 призван заменить россиянам ушедшую с рынка Skoda Octavia. И хотя Octavia велика по меркам своего класса С, Москвич еще крупнее, даже если на первый взгляд так не скажешь. Длина новинки составляет 4770 миллиметров (она на 8 см длиннее Шкоды), ширина — 1820 миллиметров, высота — 1492 миллиметра. А по колесной базе она выигрывает у Октавии добрых 84 миллиметра (2770 мм между осями).

Внешность — в стиле кроссовера. Такая же угловатая, острая, достаточно современная и модная, но не вызывающая абсолютно никаких эмоций. Не помогает даже декоративная вставка «под карбон» на переднем бампере, большие воздухозаборники, двухцветные 17-дюймовые диски и красивая светотехника — фары со 142 LED-элементами, a фонари — со 181 диодом.

В компании отдельно отмечают коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,26. Неплохой показатель: такой же у BMW i8 и Porsche Taycan, а также, например, Opel Calibra из начала 1990-х.

Что в салоне?

Интерьер в целом достаточно простой, но умело маскирующийся под более дорогой. Передняя панель и дверные карты отделаны мягкими материалами с двухцветной прострочкой, есть вставки «под алюминий», а обшитые кожзамом передние сиденья сделаны в «спортивном» стиле — с интегрированными подголовниками и ярко выраженной боковой поддержкой.

Но бюджетные решения всё же «просвечиваются»: руль не регулируется по вылету, а спинку кресел приходится «подгонять» вручную, хотя продольное положение и высоту подушки можно настроить при помощи электроприводов.

Интерьер выглядит в целом неплохо, но на каких-то машинах всё собрано добротно, а на других может что-то поскрипывать

© Москвич

Сами передние сиденья плотные и жёсткие, с короткой подушкой — настолько, что ноги оказываются на весу без какой-либо поддержки, и в дальней дороге это может стать проблемой. Кроме того, даже при установленном в самое нижнее положение кресле водитель ростом выше 175 см будет практически упираться макушкой в крышу. Тем не менее, диапазонов регулировок кресел хватает, чтобы подобрать более-менее оптимальную посадку, но она всё равно получается компромиссная. А появления регулировки руля по вылету можно не ждать в последующих обновлениях.

Сиденья плоские и жёсткие, поясничный подпор не регулируется, а сам профиль не очень удачный — долго находиться за рулём на них будет не очень комфортно. Электропривод есть только у подушки, спинка регулируется вручную

© Москвич

Размеры электронной приборной панели и мультимедийного комплекса по современным меркам достаточно скромные — 7 и 10,4 дюйма соответственно. Но у них есть свои несомненные и очень приятные плюсы: приборка не перегружена лишней информацией, вся необходимая индикация крупная и понятная, а мультимедийка имеет поддержку Apple CarPlay и Android Auto даже в базовой комплектации.

Различных удобных мелочей тут тоже хватает: на всю машину здесь предусмотрено аж четыре USB-порта (по два спереди и сзади), розетка на 12 В для передних пассажиров и отдельный разъём рядом с зеркалом заднего вида для подключения видеорегистратора.

В центральном подлокотнике предусмотрено охлаждение, подстаканники закрываются шторкой, а в машинах с топовым турбомотором появляется двухуровневая центральная консоль с отдельной полочкой для различной мелочёвки. Перед центральным подлокотником есть ещё одна наклонная площадка, куда поместился бы, например, смартфон, но там установили блок системы ГЛОНАСС, из-за чего она становится фактически бесполезной.

Единственные физические кнопки на центральной консоли отвечают за обогревы и переключение режимов движения. Было бы здорово, если бы сюда вынесли регулировку температуры климата и включение рециркуляции.

© Москвич

На передней панели почти нет физических кнопок. Из того, что решили оставить: включение-выключение климатической установки, «аварийку», обогрев заднего стекла и выбор режимов движения. Регулировать температуру однозонного климата, включать рециркуляцию и обогрев передних сидений придётся исключительно через мультимедийку.

© Москвич

Кстати, подготовка Москвича к российскому климату — неважная. Ни обогрева руля, ни лобового стекла, ни форсунок стеклоомывателя, ни сидений второго ряда не предусмотрено даже в самой дорогой версии.

Пассажиры сзади могут устроиться с достаточным комфортом, но не то чтобы вольготно рассесться. От автомобиля с такой колёсной базой ожидаешь большего простора — Skoda Octavia в этом плане Москвич 6 точно бы переиграла. С другой стороны, даже у сидящего за рослым водителем пассажира колени не будут упираться в спинку переднего кресла, а макушка не будет протирать потолок. Однако так же, как и спереди, подушка коротковата и установлена низко, из-за чего ноги оказываются на весу, а сами сиденья достаточно жёсткие. Чиновникам, привыкшим к более продвинутым автомобилям, может не понравиться.

Багажник глубокий, но кроме одной лампочки тут больше ничего нет — ни крючков для пакетов, ни розеток

© Москвич

Багажник лифтбека большой и глубокий: объём — 540 литров, что на 60 литров меньше, чем у Skoda Octavia. При этом задние сиденья Москвича складываются в пропорции 60:40, увеличивая свободное пространство в отсеке до 1650 литров и переигрывая ту же Октавию почти на 100 литров. Грузить что-то крупное сюда будет удобно — ступенька между багажником и пассажирским отсеком практически отсутствует.

А что по технике?

В конструкции модели нет ничего необычного: спереди у Москвича 6, построенного на модульной платформе, используются стойки Макферсон, а сзади — независимая многорычажная подвеска. Лифтбек предлагается с двумя силовыми установками. Первая — это знакомый по Москвичу 3 турбомотор объёмом 1,5 литра, выдающий 136 лошадиных сил и работающий в паре с вариатором.

Обоим двигателям Москвича предписан исключительно 95-й бензин

© Москвич

Второй вариант — 174-сильный турбированный двигатель того же объёма в паре с шестиступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Несмотря на схожий объём, это, по сути, два разных мотора. Базовая версия — алюминиевая с распределённым впрыском, а помощнее — чугунная с непосредственным.

© Москвич

В рулевом управлении используется электроусилитель переменной производительности, а сама баранка делает от упора до упора всего 2,5 оборота. Есть также трехуровневая регулировка усилия: стандартный режим, «Комфорт» и «Спорт».

Как едет?

Москвич 6 — один из тех автомобилей, от которого не ждёшь чего-то выдающегося в плане управляемости. «Нормально» — самая подходящая для него характеристика. То есть нет ни серьёзных провалов, ни чего-то выделяющего его из толпы. И это, наверное, даже неплохо.

© Москвич

В «комфортном» режиме руль невесомый, вялый и пустой, в «спорте» добавляется искусственная тяжесть, но обратной связи больше не становится. Однако именно такая настройка самая оптимальная — выбрав её один раз, вы вряд ли станете её менять.

Реакции автомобиля достаточно быстрые, едет лифтбек уверенно и понятно, но для искушённого водителя абсолютно неинтересно и пресно. С другой стороны, будущему «депутатовозу», каршеру и таксистами все эти тонкие, вкусные настройки с какими-то амбициями и не нужны, наверное. Поворачивает точно — и хорошо.

© Москвич

Настройку подвески можно в целом похвалить: хорошая энергоёмкость, безразличие к мелочам и достойное разглаживание почти любых неровностей, в том числе достаточно крупных и с острыми краями. Но и сверхкомфорта вы не получите — отрабатывает подвеска все дефекты полотна громковато, и это настораживает.

Шумоизоляция — на троечку. Отчётливо слышен шелест нешипованных зимних шин, а скоростях за 100 километров в час при разговоре даже с передним пассажиром приходится слегка повышать голос.

Ещё один большой минус — это скромный дорожный просвет в 140 миллиметров и низко висящая передняя губа. Нижней частью кузова и передним свесом вы будете цеплять даже самые скромные выступающие неровности и лежачие полицейские, а зимой станете очищать дворовые дорожки от снега даже вопреки своему желанию. Металлическая защита двигателя этому автомобилю просто необходима.

© Москвич

На первом тесте были представлены только автомобили с топовым мотором на 174 силы и «роботом», и проверить, как едут лифтбеки с базовым агрегатом не было возможности.

Точное время разгона до «сотни» в компании не указывают: написано лишь «около восьми секунд». Моторчик получился бодрый: Москвич уверенно разгоняется в любых режимах, чуть скисает «на верхах», но в целом оставляет приятное впечатление. «Преселектив» не дёргается в пробках, минимально тупит при резких ускорениях, но порой неожиданно спотыкается на первых передачах в переходных режимах, когда нужно двигаться на небольшой скорости с незначительным открытием дросселя. Однако если вынести это за скобки, тандем мотора и коробки работает в большинстве случаев достаточно слаженно.

Сколько стоит?

Москвич 6 доступен в двух комплектациях — Комфорт и Бизнес. Причём первая из них может комплектоваться исключительно 136-сильным мотором, а вторая — как базовым, так и самым мощным.

© Москвич

Стандартное оснащение богатое: фронтальные подушки безопасности, ABS и ESP, светодиодные фары, датчики света и дождя, кондиционер, круиз-контроль, задний парктроник с камерой, подогрев передних сидений, мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, а также датчик давления в шинах.

Вариант Бизнес получит люк, задний центральный подлокотник и подголовник, однозонный климат-контроль, цифровую приборную панель, а также систему кругового обзора.

© Москвич

Базовый вариант со 136-сильным мотором стоит 2 626 000 рублей, а со 174-сильным машина обойдётся минимум в 2 826 000 рублей. Топовая модификация оценена в 2 976 000 рублей. С учётом всех возможных скидок цену на «базу» можно скинуть до 2,3 миллиона рублей, а на «топ» — до 2,6 миллиона.

Москвич 6 получился в целом неплохим и без серьёзных недостатков, если не принимать близко к сердцу посредственные ездовые свойства. Расстраивает отсутствие подогрева руля и лобового стекла, озадачивает странная экономия (вроде ручной регулировки спинки и невозможности настроить руль по вылету) и различные мелкие недочёты, а саму марку пока сложновато воспринимать в отрыве от её корней и происхождения оригинальных моделей. Но всё это точно не будет иметь какого-либо значения для таксопарков, каршеринга и водителей правительственных гаражей. /m

P.S. А вы ещё не играли в новую игру «Мотора» и Анастасии Нифонтовой? Ищите подсказки в гараже и получайте автомобильные лайфхаки от знаменитой гонщицы.

Москвич 6
Нравится
Бодрый мотор, всеядная подвеска
He нравится
Неудобная посадка, скромный дорожный просвет, плохая подготовка к российскому климату
Вердикт
Мог бы стать хитом, если бы не цена
1499 см³, бензиновый L4, 174 л.с., 280 Нм
РКП-6
8,0 с; 170 км/ч
1560 кг

Детальные характеристики Москвич 6

Москвич 6 1.5 T DCT
Тип двигателябензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³1499
Макс. мощность, л.с. /об/мин174/5500
Макс. момент, Нм/об/мин280/1800–3500
Тип приводапередний
Коробка передачроботизированная 6-ступенчатая
Передняя подвескапружинная McPherson
Задняя подвескапружинная многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4770×1820×1492
Колесная база, мм2770
Снаряженная масса, кг1560
Объем багажника, л540–1650
Разгон 0–100 км/ч, с8,0
Макс. скорость, км/ч170
Расход топлива (комб.), л/100 км8,9
Дорожный просвет, мм140
Цена, руб.от 2 626 000 до 2 976 000
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget